Успех War Robots обеспечен сбалансированным сочетанием игрового процесса и методов монетизации

Студия Pixonic внедрила видеорекламу с вознаграждением для повышения интереса игроков и увеличения доходов.

Interview with Pixonic

Pixonic: пример использования Unity в разработке

Как найти новые источники дохода для игры free-to-play, которая пользуется успехом более пяти лет? Московская студия Pixonic, входящая в список ста самых высокооплачиваемых игровых разработчиков СНГ, увеличила ежемесячный доход с игроков до 5 млн $, а валовая выручка за весь жизненный цикл игры составила 190 млн $. Собрав аудиторию из миллионов пользователей за два года, они добились успеха, не жертвуя вовлеченностью и интересом игроков.

Проект

Внедрение видеорекламы с вознаграждением в популярную MOBA-игру

Цель

Увеличение прибыли без ухудшения впечатлений игроков

Платформы
Количество сотрудников

200+

Офисы

Москва, Белгород и Берлин

Головной офис: Кипр

Основанная в Москве в 2009 году студия Pixonic поначалу занималась разработкой игр для российских социальных сетей. Спустя несколько лет устойчивого развития команда переключилась на создание мобильной игры среднего эшелона и в 2014 году провела мягкий запуск War Robots, шутера от третьего лица с PvP-битвами в реальном времени в режиме многопользовательской сетевой боевой арены (MOBA).

В 2016 году компания Google назвала их игру одной из «самых впечатляющих для Android», а приложение набрало более 130 млн установок и более 1,5 млн ежедневно активных пользователей (DAU). Unity использовалась как для разработки, так и для поддержки War Robots, и недавно студия Pixonic воспользовалась преимуществами рекламы с вознаграждением.

Результаты

  • Благодаря видео с вознаграждением общий доход увеличился на 6% — на миллионы долларов в реальном выражении.
  • Снижение затрат на привлечение пользователей за счет использования роликов на движке Unity вместо CGI-роликов.
  • Возможности для дизайнеров создавать и оптимизировать игровые элементы без привлечения разработчиков и программистов.

Культура открытости

Pixonic планомерно развивала культуру открытости как внутри студии, так и за ее пределами. Сложная экономическая обстановка в России способствует яростной конкуренции, и многие считают игровую индустрию закрытой и изолированной сферой. «Мы хотим изменить эту ситуацию», — заявил Владимир Красильников, руководитель отдела гейм-дизайна в Pixonic. «Обмен опытом полезен как для нас, так и для других разработчиков. Невозможно быть экспертом в каждом направлении нашей сферы, поэтому к чему такая секретность? Рынок огромен, и место найдется для каждого из нас».

Pixonic регулярно отправляет своих разработчиков на различные профессиональные мероприятия, например Game Developers Conference (GDC), Tokyo Game Show (TGS), White Nights, конференции Unite от Unity и многие другие. «Когда наши специалисты возвращаются, мы просим их поделиться новыми знаниями, а иногда и выступить с докладом как перед сотрудниками студии, так и перед сторонними разработчиками».

Такая же открытость лежит в основе другой характерной особенности корпоративной культуры Pixonic. То, что многие называют «поддержкой проекта», Владимир бы скорее назвал словом «кайдзэн», означающим непрерывное совершенствование. «Нельзя сказать, что мы занимаемся поддержкой War Robots, поскольку его разработка все еще продолжается, но мы постоянно добавляем новые функции». Он присоединился к Pixonic в 2015 году после выпуска игры и поначалу занимался исправлением дизайна игры. «Свою задачу я выполнил, и с тех пор мы постоянно добавляем новинки на лету. Я бы сказал, что мы до сих пор разрабатываем игру, а не поддерживаем ее».

Почему они выбрали Unity

По словам Владимира, Pixonic выбрала Unity по нескольким причинам. На момент создания студии на мобильном рынке было всего несколько игр среднего эшелона. Российская игровая индустрия была еще очень молода, и найти талантливого сотрудника с достаточным опытом для разработки такой сложной игры, как War Robots, оказалось тяжело. Но при этом на рынке наблюдался рост популярности Unity среди разработчиков.

Другим явным аргументом в пользу Unity была поддержка нескольких платформ. «До Pixonic я работал с другими движками, поэтому понимаю, что поддержка нескольких платформ — это огромное преимущество Unity». На сегодняшний день Unity поддерживает 27 платформ, включая Oculus Rift, Xbox One, PlayStation 4 и Linux.

Удобство Unity, особенно для дизайнеров — еще один фактор. «Когда дизайнерам нужен какой-то особый инструмент или эффект, им не нужно ждать программистов, потому что Unity позволяет много всего создать самостоятельно. Достаточно просто настроить параметры, чтобы добиться нужного эффекта, и все».

Разработка рекламного видео исключительно в редакторе Unity

War Robots стала одной из первых игр с трейлером в Apple App Store, что «определенно увеличило число загрузок и очень сильно улучшило метрики».

Pixonic не обращалась к услугам аниматоров, а создала ролик самостоятельно, в Unity Editor, не тратя лишних денег. «Показатель эффективности роликов на Unity с игровым процессом был выше, чем у CGI-роликов. К тому же последние стоили гораздо больше», — добавляет Владимир. Они продолжают использовать CGI в других целях, например для снижения CPI (стоимости показа) обычной рекламы.

Интеграция видеорекламы с вознаграждением

Монетизация War Robots началась со встроенных покупок (IAP), но по мере роста популярности игры студия обратила внимание на видеорекламу. «Нам не нравилась реклама, и многие пользователи Facebook в нашем сообществе соглашались с такой позицией», — говорит Владимир. «Но мы видели, что в других играх реклама используется успешно и увеличивает доход разработчиков, не уменьшая размер аудитории». Предоставив игрокам возможность получать премиум-контент за счет просмотра рекламы, а не за реальные деньги, студия внесла разнообразие в игровой процесс и повысила интерес к игре.

Unity провела собственное исследование и представила Pixonic весьма убедительные результаты: 71% пользователей предпочитают монетизацию за счет видеорекламы, и только 4–5% игроков выбирают встроенные покупки в F2P-играх. Кроме того, видео с вознаграждением в два раза эффективнее обычной видеорекламы.

Владимир сообщает: «Мы долго и с жаром обсуждали этот вопрос, но в конце концов решили попробовать видео с вознаграждением». Первые требования к рекламе были такими: эффективность во всех сегментах аудитории, быстрое таргетирование новых игроков (их удержать тяжелее всего), ограничение на показ нескольких видео подряд, возможность ограничить вознаграждение эквивалентом двух или трех центов за один просмотр.

Пять каналов вознаграждения

Для Pixonic было важно внести разнообразие в акции и дать игрокам выбор, поэтому они реализовали рекламу в War Robots следующим образом:

  • Удвоенное вознаграждение после боя (но не всегда).
  • Ускоренные и мгновенные апгрейды (особенно эффективно среди новичков).
  • Выполнение заданий (полезно для прохождения рутинных этапов).
  • Контейнеры с черного рынка (очень популярные вознаграждения с элементом случайности).
  • Ускоренное восполнение запасов (в дополнение к контейнеру после каждой битвы).

По словам Владимира, видеореклама никак не повлияла на отсев в процессе обучения, потому что люди продолжали играть и многим пользователям понравились нововведения.

Оказалось, что 40% пользователей игры на iOS и 50% игроков на Android смотрели рекламу с вознаграждением. Игроки на устройствах верхнего сегмента смотрели рекламу чаще, чем игроки на устройствах нижнего сегмента, а те, кто раньше покупали игровые предметы, смотрели рекламу чаще остальных пользователей (с показателем 66% против 44%).

«Игроки, которые тратят деньги, — это самая преданная аудитория, они рассматривают игру как хобби и хотят получить все возможные вознаграждения!» Благодаря видео с вознаграждением доход War Robots увеличился на 6%, что в реальном выражении равно миллионам долларов ежегодно. Доход от других источников почти не изменился, и показатели отсева начинающих игроков остались прежними.

Занимайтесь любимым делом, и...

Pixonic считает, что рынок казуальных и гиперказуальных игр перенасыщен и имеет высокий порог вхождения, поэтому строит свои планы соответственно. «Никто уже не занимается играми "три в ряд", потому что смысла соперничать с мастерами нет никакого», — говорит Владимир. «Я думаю, что мобильный рынок будет усложняться, будут появляться новые ниши и ответвления. Игры станут сложнее и будут направлены на менее широкие, но все более увлеченные и преданные сегменты аудитории».

Владимир ожидает, что вскоре на рынке появятся новые шутеры и более замысловатые мобильные гонки, но не раскрывает текущих планов Pixonic. «War Robots — это сильная игра, которая будет существовать еще долго, но у всего есть свой срок. Мы разрабатываем прототип другой PvP-игры. Это нечто очень интересное, но больше я ничем не могу поделиться!»

Следуя культуре открытости Pixonic, Владимир дал совет начинающим разработчикам. «Звучит банально, но самая важная часть стратегии — это быстрая разработка прототипа и особое внимание к увлекательности базового игрового процесса. Именно это и привлекает игроков. А когда игрокам интересно, то и монетизировать легче. Как говорится, занимайся любимым делом, и деньги не заставят себя долго ждать».

Смотрите презентацию Pixonic на Unite Berlin и узнайте рецепт их успеха в объединении встроенных покупок и рекламы в игре War Robots.

«Когда вам нужен какой-то особый инструмент или эффект, не нужно ждать программистов: Unity позволяет нам много всего создать самостоятельно. Достаточно просто настроить параметры, чтобы добиться нужного эффекта, и все».

Oleg Poroshin, Producer War Robots, Pixonic

«До Pixonic я работал с другими движками, поэтому понимаю, что поддержка нескольких платформ — это огромное преимущество Unity».

Vladimir Krasilnikov, Head of Game Design, Pixonic

«Показатель эффективности роликов на Unity с игровым процессом был выше, чем у CGI-роликов. К тому же последние стоили гораздо больше».

Vladimir Krasilnikov, Head of Game Design, Pixonic

«Это сложно, потому что мало внедрить новый источник дохода, нужно умудриться удержать интерес к игре».

Vladimir Krasilnikov, Head of Game Design, Pixonic

«Видеореклама никак не повлияла на отсев в процессе обучения, поэтому что люди продолжали играть, и многим пользователям понравились нововведения».

Vladimir Krasilnikov, Head of Game Design, Pixonic

We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. Visit our cookie policy page for more information.

Согласен

Search Unity

War Robots succeeds with balanced gameplay-monetization blend

Pixonic introduced rewarded video ads to increase engagement and revenue.

Interview with Pixonic

Pixonic: A Unity developer case study

How do you find new revenue opportunities in a free-to-play game that’s been going strong for over five years? Moscow-based Pixonic, a Top 100-grossing game developer in the CIS, has driven War Robots’ monthly players’ spending to over $5M and generated an estimated $190 million in lifetime gross revenue. And with millions of users playing for over two years, they’ve done it without sacrificing player engagement and retention.

The project

Add rewarded video ads to a popular free-to-play MOBA game

The goal

Maximize revenue without negatively impacting user experience

Team members

200+

Locations

Moscow, Belgorod and Berlin

HQ: Cyprus

Founded in Moscow in 2009, Pixonic initially produced games for Russian social networks. After several years of steady growth, the team set its sights on developing a mid-core mobile game and soft-launched War Robots in 2014 – a third-person shooter with real-time PvP battles in multiplayer online battle arena (MOBA) mode.

In 2016, Google called it one of the “most exhilarating games on Android,” with over 130M installs and more than 1.5M daily active users (DAU). Having developed and maintained War Robots in Unity, Pixonic recently rolled out highly successful rewarded videos.

The results:

  • 6% increase in total revenue – representing millions of dollars – with rewarded videos
  • Lower user acquisition (UA) costs when using Unity cinematics than using expensive CGI ads
  • Designers can create and optimize game elements without waiting for developers or programmers

A culture of openness

Pixonic has consistently fostered an open studio culture both externally and internally. The tight Russian economy promotes fierce competition, and many view the gaming industry as closed and isolated. “We want to change that,” declared Vladimir Krasilnikov, Head of Game Design at Pixonic. “Sharing experiences helps both us and other developers. No single company possesses all the expertise in the industry, so why keep everything you do secret? The market is huge and it’s big enough for all of us.”

Pixonic sends some developers to a number of industry events such as Game Developers Conference (GDC), Tokyo Game Show (TGS), White Nights, Unity’s Unite conferences, and many others. “When they return,” Vladimir said, “we ask them to share, sometimes as speakers, what they learned with others both inside and outside the company.”

This constant sharing and learning contributes to another strong attribute of the Pixonic culture. What many call “live ops,” Vladimir would probably call “kaizen” – continuous improvement. “I’m not sure if we have integrated a live-ops strategy for War Robots, as it’s very much still in development, but we’re continually adding features.” He joined Pixonic in 2015, after the game’s release, and his first job was fixing design bugs. “I did that, and we’ve been adding features on the fly ever since. I’d say we are still a development team rather than a live-ops team.”

Why they chose Unity

Vladimir indicated that Pixonic chose Unity for several reasons. When the studio opened, there were few mid-core games in the mobile segment. The Russian gaming industry was at a very early stage, and it was hard to find talent with the expertise to develop a more-complex game like War Robots. There was, however, a growing pool of expert Unity developers.

Supporting multiple platforms was also a clear Unity strength. “Before I joined Pixonic, I had worked with a lot of other development engines, and being able to easily build for different platforms is a huge Unity advantage.” Today, Unity supports 27 platforms, including Oculus Rift, Xbox One, PlayStation 4, and Linux.

Unity’s user-friendliness, particularly for designers, was yet another factor. “If our artists want a special tool or effect, we don’t have to wait for programmers because Unity lets us create a lot by ourselves. We adjust parameters to get the experience we want, and that’s it.”

Creating a promo video entirely in the Unity Editor

War Robots was one of the first games to include a promotional video sequence in Apple’s App Store, a feature that “definitely boosted downloads, and it was very positive in terms of metrics.”

Pixonic didn’t enlist any special animation teams: they produced it entirely by themselves in the Unity Editor with no extra budget. “The conversion rates were higher using Unity clips from actual gameplay than what we got from much costlier CGI videos,” he added. They continue to use CGI for other purposes such as lowering CPI (cost per impression) for regular ads.

Integrating rewarded video ads

Pixonic started off monetizing War Robots with in-app purchases (IAP), but as the game’s popularity grew, the team considered video ads. “We didn’t like ads, and we got a lot of feedback from the Facebook community that players didn’t either,” said Vladimir. “But we saw that other games used ads quite successfully, increasing revenues and not losing players.” By letting players access premium content by watching ads rather than making IAP, they experience richer gameplay and can be drawn deeper into the game, enhancing retention.

Unity’s own research showed Pixonic convincing data: 71% of users prefer monetization through video ads and only 4-5% of players respond to IAP in free-to-play games. Additionally, rewarded videos do twice as well as non-rewarded videos.

According to Vladimir, “We had a lot of heated arguments, but we decided to give rewarded video ads a try.” Their starting guidelines for the ads were: make them work for top-, middle-, and low-level player segments; target new players quickly (because they tend to churn early); limit sequential ads; and, limit the ad reward to the equivalent of two or three cents per ad.

Five channels of rewards

It was important for Pixonic to vary their offers and give players a choice, so they implemented ads in War Robots as follows:

  • Double rewards after a battle (but only occasionally)
  • Quick and instant upgrades (especially effective with newcomers)
  • Quest completion (good for getting through less-interesting tasks)
  • Black Market chests (very popular random gifts)
  • Faster supply replenishment (in addition to receiving a crate after each battle)

According to Vladimir, “The video ads didn’t influence the tutorial funnel at all because people didn’t leave the game, and we actually got positive feedback from players who liked the incentives.”

Pixonic found that 40% of iOS and 50% of Android players watched the rewarded ads. High-level players watched ads more than low-level players, and users who had previously made IAPs watched more than non-paying users: 66% versus 44%.

“Paying users are your most loyal audience – they treat your game as a hobby and they want to get every reward they can get!” With rewarded video ads, War Robots’ revenue increased 6%, amounting to millions of dollars annually. There’s been minimal if any cannibalization from other income streams, and no impact on churn at all.

Do what you love, and ...

Looking forward, Pixonic sees the market for casual- and hyper-casual games as saturated with a high barrier to entry. “No one does Match 3-type games anymore because you just can’t compete with King,” said Vladimir. “I think that the mobile market will become more complex with more niches and specializations. Games will be more difficult and will target smaller but increasingly involved and loyal audiences.”

Though he anticipates the market will see new shooter games and more sophisticated mobile racing games, he won’t reveal what Pixonic’s currently working on. “War Robots is a very strong game and it will certainly live for a long time, but it will end eventually. We’re prototyping another competitive PvP game, something quite exciting, but that’s all I’ll tell you!”

And reflecting Pixonic’s open, cooperative culture, Vladimir has some advice for developers starting out. “I know it sounds obvious, but the most important strategy is to prototype fast and focus on engaging core gameplay. That’s what brings players to your games. If you have good retention, you can always monetize it. It’s like they say: Do what you love, and the money will follow.”

Watch Pixonic’s presentation at Unite Berlin for their recipe for success pairing ads with IAP in War Robots.

“If you want a special tool or effect, you don’t have to wait for programmers – Unity lets us create so much by ourselves. You adjust parameters to get the experience you want, and that’s it.”

Oleg Poroshin, Producer War Robots, Pixonic

“Before I joined Pixonic, I had worked with a lot of other development engines, and being able to easily build for different platforms is a huge Unity advantage.”

Vladimir Krasilnikov, Head of Game Design, Pixonic

“The conversion rates were higher using Unity clips from actual gameplay than what we got from much costlier CGI videos.”

Vladimir Krasilnikov, Head of Game Design, Pixonic

“It’s tricky because you have to build this new source of income from players, but you have to find a balance to keep people focused on the game.”

Vladimir Krasilnikov, Head of Game Design, Pixonic

“The video ads didn’t influence the tutorial funnel at all because people didn’t leave the game, and we actually got positive feedback from players who liked the incentives.”

Vladimir Krasilnikov, Head of Game Design, Pixonic

We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. Click here for more information.