Что такое цифровой двойник?

Цифровой двойник — это динамическая виртуальная копия физического объекта, процесса, системы или среды, которая обладает видом и свойствами реального аналога. Цифровой двойник принимает данные и воспроизводит процессы, чтобы вы могли спрогнозировать результаты работы реального продукта и возможные проблемы.

Как работает цифровой двойник?

Цифровые двойники объединяют физические объекты с данными реального мира, чтобы вы могли лучше их визуализировать. Благодаря цифровым двойникам межфункциональные команды могут совместно планировать, разрабатывать, тестировать, развертывать и обслуживать сложные системы с помощью интерактивных и иммерсивных технологий. Цифровые двойники помогают организациям анализировать данные за прошедшее время, изучать текущее положение дел и предотвращать будущие проблемы. Они позволяют принимать взвешенные решения на основе статистики продаж и рекламы, аналитики, симуляций и прогнозов.

ToC-2-sitowise

Image courtesy of Sitowise

Обзор цифровых двойников

Как создать цифрового двойника?

Чтобы создать цифрового двойника, необходимо импортировать концептуальные модели (с помощью BIM, CAD или GIS) либо отсканировать физические объекты в реальном мире. Так вы сможете визуализировать и проанализировать их с учетом корпоративных сведений и данных от Интернета вещей. Цифровой двойник работает на основе RT3D — технологии компьютерной графики, которая создает интерактивный контент быстрее человеческого восприятия. Она также может подбирать и упорядочивать несколько источников данных (как информацию, так и модели), а затем представлять их в виде реалистичных интерактивных визуализаций

Цифровые двойники воссоздают в виртуальной среде движения, силы и взаимодействия, которые могут быть характеры объектам в материальном мире. Благодаря этому пользователи могут взаимодействовать с динамическим 3D-контентом, который в реальном времени реагирует на их действия. В такой виртуальной среде можно эффективно имитировать реальные условия, а также всевозможные сценарии и обстоятельства. Это позволяет мгновенно визуализировать последствия событий на любой платформе, в частности мобильных устройствах, компьютерах и устройствах дополненной (AR), смешанной (MR) и виртуальной (VR) реальности.

Развертывание каждого цифрового двойника уникально. Оно часто выполняется поэтапно, а каждая последующая фаза работы сложнее и важнее предыдущей. Цифровым двойником может быть 3D-модель компонента продукта и даже точная копия такой масштабной системы, как город, где каждая составляющая динамически связывается с данными проектирования, строительства и эксплуатации.

Благодаря цифровым двойникам команды разного профиля во всем мире могут принимать верные решения на каждом этапе жизненного цикла сложного решения — от его проектирования и создания до эксплуатации и обслуживания.

История технологии цифровых двойников

Идею изучать физические объекты с помощью цифровых двойников предложила организация NASA в 1960-х годах. Специалисты на земле создали копии кораблей в космосе, чтобы использовать этих двойников в исследовательских миссиях. Возможности технологии были наглядно продемонстрированы во время миссии корабля «Апполон-13». С помощью подключенных двойников центр управления смог быстро изменить симуляции в соответствии с условиями поврежденного космического корабля. Команда адаптировала стратегии устранения неполадок и смогла безопасно вернуть космонавтов домой.

В начале 1970-х годов частичным аналогом цифровых двойников служили компьютеры-мейнфреймы. Они использовались для управления крупными объектами наподобие электростанций. В 1980-х годах появились 2D-системы CAD (например, AutoCAD), в которых можно было создавать технические чертежи. Эта технология позволила проектировать на компьютере все что угодно и быстро вошла в инструментарий миллионов дизайнеров и инженеров.

К 2000-м годам появились 3D-системы CAD с возможностью параметрического моделирования и симуляции. Они открыли более интеллектуальные способы проектировать сложные структуры вроде базы данных с взаимосвязанными объектами. Перенесемся в середину 2010-х годов. В это время все ведущие поставщики 3D-систем CAD запустили облачные решения для совместной работы и управления проектами, а вскоре и для генеративного дизайна. Несмотря на это, CAD-инструменты по-прежнему приходилось устанавливать на стационарные компьютеры.

Наше время — это начало новой эпохи цифровых двойников на основе RT3D, которые превосходят информационные панели и 3D-модели. Новая технология собирает данные из разных источников на любом устройстве или платформе, что улучшает совместную работу, визуализацию и принятие решений.

 

Преимущества цифрового двойника

Развернув цифрового двойника, клиенты сразу заметят, насколько доступнее стали данные. Со временем затраты на его обслуживание снизятся, а клиенты смогут принимать более взвешенные решения относительно изменений в рабочих процессах. Более того, они смогут значительно экономить средства, оптимизировать обслуживание и повышать операционную эффективность. Удачный исходный проект положительно скажется на последующих этапах работы, поскольку проектирование определяет 80–90% расходов во время сооружения, эксплуатации и обслуживания объекта.

Использование цифровых двойников улучшило совместную работу и коммуникацию при проектировании, а также упростило сбор данных и координацию сотрудничества перед строительством.

Инструктажи по технике безопасности, а также меры контроля и обеспечения качества, которые стали возможны благодаря цифровым двойникам, существенно снизили количество ошибок и несчастных случаев в строительной сфере. Обслуживание и эксплуатация с использованием цифровых двойников позволяет оптимизировать операционную деятельность, снизить время простоя, а также сократить расходы на обслуживание и содержание персонала.

Взаимодействие с данными в реальном времени меняет подход к принятию решений относительно проектирования, эксплуатации и обслуживания. Возможность визуализировать и симулировать сложные операции в RT3D-среде не только оптимизировала работу с ресурсами, но и открыла новые векторы создания, конструирования и использования любых физических пространств и объектов на планете.

Трудности в использовании цифрового двойника

Одно дело — собрать исчерпывающие данные, но совсем другое — правильно ими распорядиться. Лучшие решения принимаются на основе данных, но их польза напрямую зависит от вашей способности симулировать и прогнозировать бизнес-сценарии.

Любое предприятие в ходе цифровой трансформации рискует накопить чересчур много необработанных данных, с которыми оно не будет успевать работать. В наше время куда проще собирать данные, нежели затем их обрабатывать, фильтровать, объединять и преобразовывать в информацию, которая будет полезна пользователю в его ситуации.

Главная трудность — максимально эффективно использовать информацию. В базах данных, электронных таблицах и моделях (CAD, BIM и GIS) хранится множество корпоративных сведений и данных IoT. Цифровые двойники на основе RT3D найдут им применение.

Будущее цифровых двойников

Все больше продуктов, оборудования, заводов, зданий и городов перестают быть просто объектами физического мира и получают точную виртуальную копию. Цифровые двойники есть даже у людей. С появлением метавселенной на базе RT3D Интернет вновь изменится, а вместе с ним и представление о взаимосвязанности систем, устройств и людей. 

Метавселенная позволит сформировать новую экономику с безграничными возможностями иммерсивности в межцифровых и гибридных пространствах. С помощью новой технологии можно будет как управлять модернизацией объекта, так и персонализировать покупку транспортного средства.

Цифровые двойники в реальном мире

Узнайте, в каких отраслях используются цифровые двойники и как они помогают менять мир к лучшему.

Создание интеллектуальных, экологичных и безопасных городов
Интеллектуальное градостроительство

Познакомьтесь с решением Sitowise, которое переосмысливает будущее зданий и инфраструктуры для создания безопасной жилой среды с помощью цифровых двойников.

Новый взгляд на градостроительство
Госсектор

Обновляемый цифровой двойник Парижа по-новому представляет город и активно вовлекает граждан в развитие парижской инфраструктуры.

От игр до цифровых двойников
Технологический отдел

Узнайте, как Unity создает цифровых двойников реальных объектов, городов и даже людей с помощью технологии RT3D.

Иммерсивная визуализация инфраструктуры
Возобновляемая энергетика

Узнайте, как инженерная консалтинговая компания Zutari из ЮАР создает решения в сфере устойчивой энергетики с помощью Unity.

Моделирование новых больничных помещений
Здравоохранение

Компания Mortenson нашла способ снизить значительные расходы и риски, связанные со строительством медицинских учреждений. Узнайте, как она оптимизирует проектирование больниц с помощью интерактивных VR-технологий.

Оптимизация разработки дизайна и производства
Швейно-обувная промышленность

Обувная компания Deckers Brands оптимизировала производство с помощью 3D-технологии RestAR, что позволило ей сэкономить время, деньги и ресурсы.

Визуализация идей и результатов в реальном времени
Автомобильная отрасль

Компания Volvo Cars меняет подход к проектированию, конструированию, производству и продаже транспортных средств с помощью интерактивной RT3D-технологии.

Просмотр проектов в интерактивной 3D-среде
Архитектура

Британское архитектурное бюро P+HS Architects экономит ценное время, обрабатывая 3D-формы с помощью технологий наподобие Unity Reflect Review.

Вовлечение клиентов с помощью 3D-маркетинга
Производство

Узнайте, как компании Arksen и canVERSE представили свое новейшее исследовательское судно в RT3D-среде с помощью Unity Forma.

Top applications for digital twins in 2022

Learn how various industries use digital twins and check out inspiring case studies that showcase the real-world impact of this technology in 2022.

digital twin use cases teaer

The sky is the limit with digital twins

Explore the world of digital twins, powered by Unity. See how to extract better value from your digital data, and gain improvements across the product lifecycle. Increase revenue, improve training programs, decrease machinery downtime, drive better remote collaboration, train autonomous devices, and more. Watch the video to discover the endless possibilities.

Начните трансформацию с использованием цифровых двойников

Проконсультируйтесь с нашими экспертами по цифровым двойникам, чтобы открыть для себя безграничные возможности.

Ответы на часто задаваемые вопросы

В каких отраслях используются цифровые двойники?

В некоторых отраслях возможности цифровых двойников используются максимально полно, а инициативы с их использованием снискали наибольший успех. Это, среди прочего, производственная сфера, автоиндустрия, инженерное дело, строительство, архитектура, энергетика, обучение с применением симуляций, медицина и градостроительство.

How is a digital twin different from a simulation?

A digital twin is different from a simulation because it can ingest and visualize an array of information and models that enable more complex, true-to-life simulations. Closing this “simulation-to-real” gap provides greater confidence that physical things will work as designed in the real world. 

The process of developing a digital twin and simulating with it is an iterative process. First teams need to import or create the digital assets necessary to create a digital twin (objects, models, environments, sensors, etc.), and then define the variables and actions of the assets and agents for the desired simulation scenario(s) (e.g., physics, controllers, behavior models, sensors, environment layout, etc.). Insights from the simulations can help inform decisions around product development and/or operations.

Почему важна технология цифровых двойников?

Цифровые двойники изменили подход к проектированию, производству, эксплуатации и обслуживанию продуктов. Инициативы с использованием цифровых двойников позволяют получить обогащенные данные, на основе которых можно принимать взвешенные решения относительно важных вопросов: безопасности, устойчивости развития, операционной эффективности, оптимального использования ресурсов, повышения продуктивности и дохода.

Как начать работу, если нет технических знаний и/или инженерной инфраструктуры?

Команда Unity Accelerate Solutions готова помочь. В нее входят опытные программисты, эксперты в разных отраслях и архитекторы решений. Вместе с командой Accelerate Solutions вам предстоит спланировать и осуществить цифровую трансформацию своей организации, а также создать рабочую инфраструктуру, которой смогут управлять ваши сотрудники.

Мы используем cookie-файлы, чтобы вам было удобнее работать с нашим веб-сайтом. Подробнее об этом можно узнать на странице, посвященной политике использования cookie-файлов.

Согласен

What is a digital twin?

A digital twin is a dynamic virtual copy of a physical asset, process, system or environment that looks like and behaves identically to its real-world counterpart. A digital twin ingests data and replicates processes so you can predict possible performance outcomes and issues that the real-world product might undergo.

How does a digital twin work?

The power of digital twins comes from connecting real-world assets with real-world data, so you can better visualize them. Digital twins enable cross-functional teams to collaboratively design, build, test, deploy and operate complex systems in interactive and immersive ways. They help companies understand the past, view present conditions, and prevent future problems. They inform decision-making through sales and marketing insights, analysis, 3D visualization, simulation, and prediction.

ToC-2-sitowise

Image courtesy of Sitowise

How do you create a digital twin?

Digital twins are created by importing conceptual models (via BIM, CAD, or GIS) or scanning physical entities in the real world to visualize and analyze them in combination with enterprise and Internet of Things (IoT) data. A digital twin that is powered by real-time 3D, a computer graphics technology that generates interactive content faster than human perception, can also curate, organize and present multiple sources of data (both information and models) as lifelike, interactive visualizations

Digital twins are virtual representations of the movements, forces, and interactions that assets can undergo in the physical world. This lets users engage with dynamic content that is three-dimensional and responsive to their actions in real-time. In this virtual environment, they can effectively simulate real-world conditions, what-if scenarios and any circumstance imaginable, and visualize the outcomes instantly on any platform, including mobile devices, computers, and augmented, mixed and virtual reality (AR/MR/VR) devices.

Each digital twin deployment is unique. Deployments often occur in stages, with each phase increasing in complexity and business impact. A digital twin can range from a product configurator of a 3D model to a precise representation of a network or system as vast as a city, with each of its components dynamically linked to engineering, construction and operational data.

As teams across disciplines and locations design, engineer, build, sell and eventually operate and maintain complex builds, digital twins inform their decision-making at every stage of the lifecycle.

History of digital twin technology

The concept of using a digital twin as a means of studying a physical object was first introduced by NASA in the 1960s. NASA replicated its spacecrafts at ground level to match the systems in space for exploration missions. This technology was notably demonstrated in the Apollo 13 mission. Through the connected twins, Mission Control was able to quickly adapt and modify the simulations to match the conditions of the damaged spacecraft and troubleshoot strategies to bring the astronauts safely home.

In the early 1970s, mainframe computers were used as digital twin-esque systems to monitor large facilities such as power plants. In the 1980s, 2D CAD systems like AutoCAD emerged to produce technical drawings, making it possible to design anything with a computer, and were quickly adopted by millions of designers and engineers.

By the 2000s, 3D CAD with parametric modeling and simulation enabled the design of more complex assemblies in more intelligent ways, like a database of interconnected objects. Fast-forward to the mid-2010s when all leading 3D CAD vendors launched cloud-connected solutions, primarily for collaboration and project management, and gradually for generative design, although CAD tools remained desktop-based.

Our present day marks the genesis of the age of real-time 3D powered digital twins, going beyond dashboards and 3D models to unlock data from multiple sources on any device or platform for better collaboration, visualization, and decision-making.

 

Benefits of a digital twin

With digital twin deployments, customers immediately realize improved access to data. As a digital twin matures, other benefits include reduced maintenance costs, more informed process change decisions with large potential savings, and improvements in maintenance and operational efficiency. Having better designs from the start pays dividends over a project’s lifetime, as 80–90% of costs incurred during the production, use, and maintenance of a facility are determined at the design stage.

Using digital twins in the design industry has improved multiuser collaboration and communication. Preconstruction clients experience seamless aggregation of data and trade coordination.

The safety training, quality assurance and quality control that’s possible with digital twins have significantly reduced accidents and mistakes in the construction industry. When digital twin initiatives are used for maintenance and operations, the benefits include optimized operations, reduced downtime, and decreased maintenance and personnel costs.

The ability to interact with data in real-time is changing the way people make design, operations, and maintenance decisions. The power to visualize and simulate complex operations in real-time 3D has elevated how people interact with their assets, transforming the way every physical space and asset on the planet is created, built, and operated.

Digital twin challenges

It's one thing to gather extensive data, but it's quite another to consume it in an intelligent way. The best decisions are made using data, but your data is only as good as your ability to bring it to life to simulate and predict business scenarios.

Every enterprise going through a digital transformation risks drowning in raw data before finding a way to process and leverage it. Today, capturing raw data is less of a challenge than processing it, filtering the useless parts, combining it, and transforming it into information that makes sense to the user in the context of their application.

The main challenge is unlocking the power of information. Enterprise and IoT data has been buried in databases, spreadsheets, and models (CAD, BIM, GIS). Real-time 3D digital twins can bring that data to life.

The future of digital twins

Increasingly, products, equipment, factories, buildings, and cities are no longer merely things in the physical world – they have accurate virtual counterparts. Even people have digital twins. We will experience the next iteration of the internet – and the connectedness of systems, devices, people – in the metaverse via real-time 3D

The metaverse is unlocking a new economy with countless opportunities  - such as 3D marketing - for immersive experiences in cross-digital and hybrid reality spaces, whether it’s to manage facility updates or customize a vehicle purchase.

Digital twins in the real world

Check out the range of industries embracing digital twins and the different ways they use them to drive impact.

Creating smart, sustainable and safe cities
Smart cities

Learn how Sitowise is rethinking future infrastructure and buildings to create safer environments for daily living using digital twin simulations.

Reimagining urban planning
Government

The evolving digital twin of Paris is casting the city in a new light, deeply engaging its citizens in its urban development.

From gaming to digital twins
Technology

Learn how Unity is leveraging its real-time 3D technology to create digital twins of real-life objects, cities, and even people.

Immersive visualization for infrastructure
Renewable energy

Learn how South African engineering consultancy Zutari is using Unity to create sustainable energy solutions.

Simulating new hospital rooms
Healthcare

Mortenson has found a way to reduce the high costs and risks of AEC medical projects. Discover how they are using interactive VR to improve hospital designs.

Streamlining design and manufacturing
Apparel

By using RestAR’s 3D technology, footwear company Deckers Brands has streamlined its manufacturing workflow, enabling them to save time, money, and resources.

Visualizing concepts and results in real-time
Automotive

Volvo Cars is changing the way the automotive industry designs, engineers, manufactures, and sells vehicles with interactive real-time 3D.

Reviewing designs in interactive 3D
Architecture

By manipulating 3D forms with technology such as Unity Reflect Review, UK-based architectural practice P+HS Architects is saving valuable time.

Captivating customers with 3D marketing
Manufacturing

Find out how Arksen partnered with canVERSE to showcase their latest marine exploration vessel in real-time 3D using Unity Forma.

Top applications for digital twins in 2022

Learn how various industries use digital twins and check out inspiring case studies that showcase the real-world impact of this technology in 2022.

digital twin use cases teaer

The sky is the limit with digital twins

Explore the world of digital twins, powered by Unity. See how to extract better value from your digital data, and gain improvements across the product lifecycle. Increase revenue, improve training programs, decrease machinery downtime, drive better remote collaboration, train autonomous devices, and more. Watch the video to discover the endless possibilities.

Jumpstart your digital twin transformation

Connect with our digital twin experts.

Frequently asked questions

What industries are digital twins used in?

Industries having the most success with and showing the most potential for the use of digital twin initiatives include manufacturing, automotive, engineering and construction, architecture,  energy production, simulation training, healthcare services, and urban planning, among others.

How is a digital twin different from a simulation?

A digital twin is different from a simulation because it can ingest and visualize an array of information and models that enable more complex, true-to-life simulations. Closing this “simulation-to-real” gap provides greater confidence that physical things will work as designed in the real world. 

The process of developing a digital twin and simulating with it is an iterative process. First teams need to import or create the digital assets necessary to create a digital twin (objects, models, environments, sensors, etc.), and then define the variables and actions of the assets and agents for the desired simulation scenario(s) (e.g., physics, controllers, behavior models, sensors, environment layout, etc.). Insights from the simulations can help inform decisions around product development and/or operations.

Why is digital twin technology important?

Digital twins have transformed how products are designed, manufactured, used, and maintained. Digital twin initiatives make enriched data accessible to inform decisions around key outcomes like safety, sustainability, effective operations, optimal asset utilization, and increased productivity and revenue.

How do I get started if I don’t have the technical expertise and/or engineering infrastructure?

Unity’s Accelerate Solutions team can help. Consisting of knowledgeable engineers, industry experts, and solutions architects, Accelerate Solutions can work with you to plan and execute your business’s digital transformation, and leave behind a working infrastructure that your team can manage.

We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. Visit our cookie policy page for more information.

Got it