Перспективы применения технологии 3D реального времени в архитектуре и строительстве

Узнайте о том, как компании в области архитектуры и строительства осваивают 3D реального времени, меняя подходы к проектированию, строительству и эксплуатации зданий.

Творите, стройте, монетизируйте

Опыт использования технологий 3D реального времени лидерами отрасли

Прежде чем приступить к обсуждению 3D реального времени, поговорим о том, как ваши коллеги внедряют их в свою деятельность. 

Благодаря своим преимуществам, технология 3D реального времени стала завоевывать новые позиции в архитектуре, проектировании, строительстве, энергетике, государственном управлении, здравоохранении, транспорте и во многих других отраслях.

В чем достоинства 3D реального времени?

3D реального времени (RT3D) — это технология компьютерной графики, которая генерирует интерактивный контент быстрее человеческого восприятия. Загляните на эту страницу, чтобы узнать подробные сведения об этой технологии.  

Интерактивность — это ключевое преимущество 3D реального времени. В отличие от кинематографа, создающего иллюзию движения без возможности активного участия зрителя в процессе, 3D реального времени погружает зрителя в цифровую реальность, создавая ощущение аутентичности и давая возможность управлять происходящим, аналогично видеоиграм.

Приложения с 3D-графикой реального времени имеют две фундаментальные особенности:

  • иммерсивность, благодаря приближению цифровой реальности к аналоговому восприятию реального мира;
  • интерактивность, благодаря возможности пользователю точно контролировать происходящее и выбирать точку обзора.

Существует много способов применения технологии 3D реального времени, но основное направление для этих компаний — разработка и выпуск приложений, сочетающих цифровые модели зданий с информацией из других источников, например, метаданных и датчиков. Иногда называемые «цифровыми двойниками», эти модели выглядят и ведут себя аналогично реальному продукту. Эти приложения можно запускать на мобильных устройствах, компьютерах, гарнитурах дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности и на других платформах.

Оцените приложение с 3D-графикой реального времени

Ознакомившись с технологией 3D реального времени, прогуляйтесь по нашему лондонскому офису, воссозданному в 3D реального времени с помощью Unity. 

Загрузка может занять пару минут, но уверяем вас, оно того стоит. Пока идет загрузка, вы можете продолжить чтение.

Знакомьтесь с интерьером и не забывайте, что вы можете менять время суток и отдельные элементы дизайна.

Влияние 3D реального времени на бизнес

Одна из важнейших проблем у компаний из индустрии архитектуры и строительства — повышение эффективности и продуктивности. Исправление недостатков, вызванных недостаточно эффективной организацией работ, отбирает у компаний строительной отрасли около 450 млрд $ в год. Согласно отчету McKinsey & Company 20% строительных проектов сдаются с опозданием и 80% проектов выходят за рамки бюджета. В условиях пандемии 2020 года эти сложности проявляются особенно сильно.

Компании используют 3D реального времени, чтобы упростить решение этих проблем. Исследования показывают, что 3D реального времени открывает следующие возможности.

  • Экономия затрат благодаря выявлению недостатков дизайна и проектирования на ранних этапах и последовательному выполнению плана для соблюдения сроков.
  • Привлечение новых клиентов путем представления зданий в VR и разработки передовых AR-приложений.
  • Ускорение разработки за счет повышения эффективности совместной работы различных специалистов и объединения данных из разного ПО (Revit, Navisworks, Rhino и т. д.) в одной модели.

Снижение текучести кадров благодаря повышению продуктивности и безопасности труда с помощью интерактивных AR/VR-приложений.

Лучшие способы использования 3D реального времени

Возможности применения технологии 3D реального времени безграничны — от дизайна и подготовки к строительству до работ на площадке и других видов деятельности после сдачи объекта. Освоившие эту технологию архитектурно-строительные компании используют ее очень широко — согласно исследованию, проведенному компанией Forrester Consulting по поручению Unity и опубликованному в марте 2020 года, в среднем на протяжении жизненного цикла проекта насчитывается более четырех различных вариантов использования.

Некоторые примеры из жизненного цикла постройки здания

Дизайн и проектирование
Распространенные варианты применения использования: анализ проекта в иммерсивной среде, визуализация дизайна, проектирование конструкций, контроль реализации проекта, сбор отзывов от участников и т. д.

Реальные примеры 3D реального времени: компания SHoP Architects внедрила создание приложений с 3D-графикой реального времени и тем самым сократила временные затраты на оптимизацию больших проектов с нескольких дней до нескольких минут.

Планирование и моделирование строительства
Распространенные варианты применения использования: планирование и координация строительных работ, выявление конфликтов, AR-сопровождение на площадке в масштабе 1:1, составление смет, координация BIM, сопровождение на площадке, контроль и обеспечение качества, составление документации и т. д.

Реальные примеры 3D реального времени: Mortenson создала инструмент, моделирующий дизайн больничных помещений в VR для повышения эффективности ухода за пациентами и работы сотрудников, а также для снижения затрат.

Обучение и сопровождение деятельности
Распространенные варианты применения: инструктаж по технике безопасности в VR, AR-сопровождение, дистанционное обслуживание, цифровые двойники с графикой реального времени, визуализация данных и т.д.

Реальные примеры 3D реального времени: Skanska ускорила обучение технике безопасности на строительной площадке, внедрив VR-приложение на основе Unity в стандартную программу инструктажа по технике безопасности.

Продажи и маркетинг
Распространенные варианты применения: виртуальные мероприятия, фотореалистичный рендеринг, деморолики, иммерсивное сопровождение процесса приобретения недвижимости, приложения для отображения объектов недвижимости в смешанной реальности и т. д.

Реальные примеры 3D реального времени: SmartPixel разработала интерактивное приложение для Maestria Condominiums, чтобы потенциальные клиенты могли ознакомиться со своими будущими владениями.

Ценность внедрения 3D реального времени в бизнес

3D реального времени позволяет решить целый ряд проблем всего жизненного цикла объектов, повышая эффективность их дизайна, строительства и эксплуатации. Исследование, проведенное Forrester Consulting, выявило следующее.

В большинстве случаев компании уже используют 3D реального времени во многих аспектах бизнеса... [Они] замечают, что чем шире внедряется технология 3D реального времени, тем теснее интегрируются процессы, благодаря созданию интерактивной среды для сотрудничества и коммуникации.

В самом деле, 90% компаний, использующих 3D реального времени, считают эту технологию ценной для координации усилий различных отделов. Этому есть причина: модель в виртуальной среде позволяет использовать ее самыми разными способами в самых разных аспектах.

Это значит, что виртуальные модели, созданные на этапе дизайна, также могут быть полезны строителям в форме AR-приложений с масштабом отображения 1:1, а также специалистам по эксплуатации в форме приложений для обслуживания с высоким качеством графики и интерактивностью. Такая синергия ускоряет строительство, повышает эффективность, минимизируя отставание от графика и выход за рамки бюджета.

 

Воплощение 3D-приложений в жизнь

Компании могут использовать всю мощь 3D реального времени благодаря Unity, ведущей платформе разработки 3D-контента с графикой реального времени, и аналогичному ПО. Иногда называемые игровыми движками, поскольку технология пришла из мира игр, эти платформы предлагают мощный инструментарий как для создания интерактивного цифрового контента, так и для его развертывания на различных платформах, включая мобильные устройства, компьютеры и HMD-гарнитуры. 

Рассмотрим процесс разработки и потребления контента с 3D-графикой реального времени.

Кто создает приложения с 3D-графикой реального времени?

Сегодня ведущие разработчики приложений с 3D-графикой реального времени имеют техническое образование, например, инженеры ПО или разработчики AR/VR. Дело в том, что подавляющее большинство корпоративных приложений, созданных по этой технологии, требуют собственных разработок и опыта программирования. В Unity используется язык C#.

Но при этом число пользователей 3D реального времени растет, поскольку Unity и другие компании повышают доступность 3D реального времени для специалистов других областей, что в свою очередь упрощает масштабирование собственных разработок. 

Вот несколько вариантов повышения доступности технологии 3D реального времени для людей, не знакомых с программированием.

  • Визуальное программирование: среды с графическим интерфейсом на основе концепции графов, например, Bolt, позволяют художникам, дизайнерам и другим специалистам реализовать логику без единой строчки кода.
  • Развитие продуктов: новые продукты, например, Unity Reflect, упрощают процесс переноса 3D-моделей в среду с графикой реального времени до нескольких щелчков мышью.
  • Готовые решения: по мере увеличения спроса на иммерсивные интерактивные приложения, многие независимые разработчики ПО воспользовались технологией для разработки специализированных решений, исключающих необходимость программирования. Например, мощная платформа Interact упрощает разработку сложных VR приложений на основе моделей CAD.

Предоставление услуг: для сотрудников нетехнического профиля могут быть созданы собственные решения, учитывающие их интересы. Другой пример: расширяемость платформ, аналогичных Unity, позволяет компаниям адаптировать интерфейс и открыть специалистам нетехнического профиля все возможности 3D реального времени без необходимости в программировании.

Как создаются приложения с 3D-графикой реального времени?

Как правило разработка 3D-приложения с графикой реального времени для архитектуры и строительства начинается с обработки имеющегося контента. Импортированная 3D-геометрия и метаданные могут быть в разных форматах, например:

  • Модели из систем автоматизированного проектирования (САПР, CAD), например, AutoCAD, Alias, VRED, CATIA, Creo и Siemens PLM;
  • меши из приложений для 3D-моделирования и визуализации, включая Autodesk 3ds Max, Rhino, SketchUp и Blender;
  • данные из реальных окружений, например, модели или облака точек, полученные методами фотограмметрии и лидарного сканирования окружений и продуктов;
  • информационные модели строений (BIM) из Autodesk Revit, Navisworks и аналогичных программ;
  • материалы из систем BIM, например, Autodesk Revit.

Для обеспечения производительности при максимальном качестве визуализации на различных платформах 3D-контент обычно требует оптимизации. Этот процесс позволяет сделать из сложных проектов модели, удобные для визуализации и совместимые с процессом разработки приложений с графикой реального времени, поддерживающие нужную степень интерактивности на телефонах и VR-гарнитурах. Компании могут использовать простые и эффективные решения, например, Unity Reflect, которое автоматизирует подготовку данных для графики реального времени, или инструменты, дающие контроль над всеми аспектами процесса, например, Pixyz.

После подготовки ассетов к 3D реального времени можно приступать к разработке приложения. Создание сцен можно ускорить с помощью 3D-моделей, объектов, окружений (то есть виртуального мира) и других ресурсов из Unity Asset Store. Unity ускоряет итерацию и настройку компонентов, например, анимации, звука, видео, кат-сцен, окружений, освещения, пользовательского интерфейса, визуальных эффектов и многое другое. В любой момент разработки пользователь может оценить результаты своей работы в среде реального времени: визуализация происходит мгновенно, не заставляя ждать результатов рендеринга.

Для сложных корпоративных приложений Unity предлагает дополнительную гибкость благодаря следующим компонентам.

  • Искусственный интеллект (ИИ): Unity предлагает богатый набор инструментов для машинного обучения (МО) и средства интеграции с множеством платформ для ИИ и МО, что особенно полезно для обучения и проверки систем интеллекта на примере моделей окружений.
  • Проектирование систем: Prespective, другой партнер Unity в области проверенных решений, предлагает мощную платформу проектирования систем для интеграции Unity с внешними системами управления, включая программируемые логические контроллеры или программные эмуляции систем управления и внешние математические модели, например, единицы функционального моделирования (FMU) или MATLAB.

Интеграция в предприятие: мощный интерфейс программирования приложений Unity (API), встроенные сетевые функции и интеграция в сторонние сетевые стеки — это надежная и отказоустойчивая система внедрения функций дистанционной совместной работы, интеграции с системами «интернета вещей» (IoT) для цифровых двойников или любыми другими сетевыми приложениями.

 

Как публикуются приложения с 3D-графикой реального времени?

Ценность 3D реального времени, как среды потребления, кроется в ее способности создавать параллельную реальность. Наш мир трехмерен — мы передвигаемся, думаем и воспринимаем в трехмерном пространстве. По сравнению со статичным контентом, например, изображениями и видео, расширенный эффект присутствия в моделируемом виртуальной средой пространстве дает ряд преимуществ, например, улучшение процесса решения проблем, повышенное усвоение знаний, улучшение вовлеченности и понимания и многое другое.

Unity предлагает богатый набор моделей взаимодействия, позволяющий в реальном времени взаимодействовать с работающими приложениями на мобильном устройстве, в браузере, в AR-гарнитуре, с полным погружением в VR-окружение и многое другое. 3D реального времени также можно встроить в существующий контент, например, в мобильное приложение или в страницу интернет-магазина. 

Потребителями контента с 3D-графикой реального времени могут выступать как участники проекта, например, специалист на площадке, проходящий обучение технике безопасности в VR-гарнитуре, так и сторонняя аудитория, например, потенциальные покупатели со всего света, осматривающие объекты еще до того, как они построены. Это могут быть приложения как для отдельных пользователей, например, для архитекторов, выполняющих анализ проекта в реальном времени, так и для групп, например, для совместного выявления проблем дизайна до начала строительных работ, который проводит коллектив дизайнеров и строителей для снижения необходимости в запросах на внесение изменений, ускорения строительства и сокращения затрат.

Погрузитесь в мир 3D реального времени

Узнайте подробности о технологии 3D реального времени, ознакомившись с нашими решениями, или прочитайте исследование, проведенное Forrester Consulting по заказу Unity.

Мы используем cookie-файлы, чтобы вам было удобнее работать с нашим веб-сайтом. Подробнее об этом можно узнать на странице, посвященной политике использования cookie-файлов.

Согласен

Real-time 3D technology in AEC, explained

Discover how architecture, engineering, and construction (AEC) companies are harnessing real-time 3D to change the way buildings are designed, created, and operated.

Create Build Monetize

How industry leaders use real-time 3D technology

Before we tell you what real-time 3D is, let’s show you how your peers are applying it across their businesses. 

Real-time 3D’s utility has led thousands of companies across a range of industries to embrace the technology, including in architecture, engineering, construction, energy, government, healthcare, transportation, and more.

What’s different about real-time 3D?

Real-time 3D (RT3D) is a computer graphics technology that generates interactive content faster than human perception. Check out this page for a deeper dive into how this technology works.  

Interactivity is at the core of real-time 3D. Unlike movies for example, which create the perception of motion but offer the same passive experience to the audience – real-time 3D immerses people in a digital reality that feels authentic, while giving them control over their experience, much like a video game.

Real-time 3D experiences are fundamentally both:

  • Immersive, because the digital representation of reality approaches the authenticity of our analog experience of reality, and
  • Interactive, because users have precise control over their experience and vantage point.

While there are many ways to leverage this technology, the core use case of real-time 3D among these companies is to create and deploy digital representations of their buildings, combined with information from data sources such as metadata and sensors. Also referred to as digital twins, these representations look and behave like the physical product and can be experienced on mobile devices, computers, augmented reality (AR) or virtual reality (VR) headsets, and other platforms.

Check out a real-time 3D experience

Now that you have a sense of what real-time 3D is, take a walk through this real-time 3D London office – created in Unity. 

You may need to wait a couple of minutes for it to load, but we promise it’s worth the wait. In the meantime, you can continue reading and check back soon.

Once you’re in, walk around the office, adjust the time of day, and change design aspects.

The business impact of real-time 3D

AEC companies face constant challenges when it comes to productivity and efficiency. Rework caused by fractured workflows and inefficiency cost the construction industry $450 billion a year. According to a McKinsey & Company report, 20% of construction projects run over schedule and 80% are over budget. Under the pandemic conditions of 2020, these difficulties are exacerbated.

Companies using real-time 3D can better navigate these challenges. Research shows real-time 3D unlocks the following benefits:

  • Cost savings from catching design and engineering flaws earlier and using construction sequencing to keep projects on schedule.
  • Winning more projects by presenting buildings to clients in VR and creating leave-behind AR applications.
  • Faster time to market by enabling collaboration and communication between trades and federating data from different software (e.g., Revit, Navisworks, Rhino, etc.) into one model.

Higher employee retention rate by increasing workforce productivity and safety through interactive VR and AR experiences.

Top use cases of real-time 3D

Applications for real-time 3D technology run the gamut, from design to preconstruction to the job site and beyond. AEC companies that have adopted real-time 3D use the technology across their building lifecycle for, on average, more than four use cases, according to a commissioned study conducted by Forrester Consulting on behalf of Unity, published in March 2020.

Some examples across the building lifecycle include:

Design and engineering
Common use cases: Immersive design reviews, experience-based design, design visualization, structural engineering, review project status, gather stakeholder feedback, etc.

Real-world examples of real-time 3D: SHoP Architects streamlined creation of real-time 3D experiences and reduced the time it takes to optimize large design models from days to minutes.

Construction planning and simulation
Common use cases: Job site coordination, construction sequencing, clash detection, 1:1 AR onsite, quantity takeoffs, BIM coordination, field guidance, QA/QC, documentation, etc.

Real-world examples of real-time 3D: Mortenson empowered medical stakeholders to simulate hospital designs in VR to streamline patient care, make staff more efficient, and lower costs.

Training and operations
Common use cases: VR-based safety training, AR-based guidance, remote maintenance, real-time digital twins, data visualization, etc.

Real-world examples of real-time 3D: Skanska boosted its construction-site safety by implementing a Unity-based VR experience into its standard worker-safety training program.

Sales and marketing
Common use cases: Virtual events, photorealistic renderings, sizzle videos, immersive real estate purchase, mixed reality real estate experiences, etc.

Real-world examples of real-time 3D: SmartPixel created an interactive application for Maestria Condominiums to enable potential buyers to explore the future towers.

The value of extending real-time 3D across the business

Real-time 3D addresses challenges across the entire lifecycle, ensuring buildings are better designed, created, and operated. The study by Forrester Consulting found that:

Most adopters are already using real-time 3D across multiple touchpoints in the business … [They] find that the more places … they implement real-time 3D, the more seamlessly these processes are integrated as it provides a more interactive medium for collaboration and communication.

Indeed, 90% of companies using real-time 3D find it valuable for supporting interdepartmental collaboration. There’s a reason for that: Once models exist in a virtual environment, they can be extended for any use case across the business.

That means virtual models used during the design phase can also be used by the construction team to create onsite 1:1 scale AR experiences, as well as by the operations team to create high-fidelity, interactive applications for maintenance. These synergies speed up the building lifecycle and reduce inefficiencies that cause construction projects to take longer and cost more than planned.

 

Bringing real-time 3D experiences to life

Companies can harness the power of real-time 3D with software like Unity, the leading real-time 3D development platform. Sometimes referred to as game engines because of the technology’s origins in video game development, these platforms offer robust capabilities to both create interactive digital content and deploy it to run on various platforms, such as mobile devices, computers, and head-mounted displays. 

Let’s dive into how real-time 3D content is created and consumed.

Who creates real-time 3D experiences?

Today, the primary creators of real-time 3D experiences have technical backgrounds, such as software engineers or AR/VR developers. This is because the vast majority of enterprise applications built on this technology require custom development and programming expertise. (Unity uses C#.)

The pool of real-time 3D users is expanding, however, as Unity and other companies make real-time 3D accessible to nonprogrammers, in turn making it easier to scale custom development. 

Here are some ways barriers to real-time 3D are being lowered for nonprogrammers:

  • Visual scripting: Visual, node-based interfaces like Bolt enable nontechnical users to create logic for applications without writing code.
  • Product innovation: New products such as Unity Reflect condense the process for bringing 3D models into real-time environments into a few clicks.
  • Out-of-the-box solutions: As demand for immersive, interactive experiences has increased, many independent software vendors have leveraged this technology to build solutions for specific use cases while removing the need for coding and scripting. For instance, Interact is a powerful platform that makes it easy to create advanced VR applications from your CAD models.

Service delivery: Custom solutions can be created that accommodate nonprogrammers and the way they work. For instance, the extensibility of platforms like Unity enables companies to tailor Unity’s user interface so that nontechnical users such as designers or marketers can harness the power of real-time 3D without having to code.

How are real-time 3D experiences created?

A typical real-time 3D AEC workflow starts by ingesting existing content. Imported 3D geometry and metadata can come in many forms, including but not limited to:

  • Computer-aided design (CAD) models from applications such as AutoCAD, Alias, VRED, CATIA, Creo, and Siemens PLM Software
  • Meshes from 3D modeling and visualization applications like Autodesk 3ds Max, Rhino, SketchUp, and Blender
  • Reality capture data of products or locations from point clouds, photogrammetry, and LiDAR scanning
  • Building information modeling (BIM) data from programs like Autodesk Revit and Navisworks
  • Materials from BIM software like Autodesk Revit

To achieve the best performance and visual quality when deploying to various platforms, real-time 3D content typically needs to be optimized. The optimization process ensures complex models become lightweight representations that are compatible for real-time development and can properly support interactivity on devices like phones and VR headsets. Companies can use one-click tools like Unity Reflect that automatically prepare data for real-time consumption, or take full control of that process with purpose-built tools like Pixyz.

Once assets are ready for real-time 3D, development can begin. Users can accelerate scene creation with 3D models, objects, environments (i.e., the virtual world), and more from Unity’s Asset Store. Unity lets users iterate rapidly and adjust components like animations, audio and video, cinematics, environments, lighting, user interfaces, visual effects, and more. At any point in development, users enjoy real-time previews of their work – visualization is instant, so there’s no waiting around for the results to render.

For complex enterprise applications, Unity also provides the flexibility to do more with:

  • Artificial intelligence (AI): Unity provides a rich set of machine learning (ML) tools and the ability to integrate with multiple AI and ML frameworks, which is especially helpful for using simulated environments to train and validate intelligent systems.
  • Systems engineering: Prespective, another Unity Verified Solution Partner application, provides a powerful systems engineering framework to connect Unity with external control systems, such as programmable logic controllers or software emulations of control systems, and external math models, such as a functional mock-up unit (FMU) or MATLAB.

Enterprise integrations: Unity’s powerful application programming interface (API), built-in networking capabilities and integrations to third-party network stacks provide a robust and reliable way to extend applications to support remote collaboration, integration with Internet of Things (IoT) systems for digital twins, or almost any networked application you can imagine.

 

How are real-time 3D experiences shared?

The value of real-time 3D as a medium of consumption is its parallels to reality. Our world is in three dimensions – we move, think and experience in 3D. Compared to static experiences like images and videos, the extended spatial presence that a virtual environment replicates brings numerous benefits, including enhanced problem solving, better knowledge retention, higher levels of engagement and understanding, and much more.

Unity offers a rich set of interaction models so that people can interact in real-time with a “live” application (known as a runtime application) on a mobile device, through a web browser, using AR, in a fully immersed VR experience, and more. Real-time 3D can also be embedded into existing properties, such as a mobile app or e-commerce page. 

Consumers of real-time 3D content can be internal stakeholders, such as an onsite worker receiving a training program to improve project safety from a VR headset, or external audiences, such as potential buyers from anywhere exploring real estate developments before they’re built. It can enable individual experiences, such as an architect conducting real-time design reviews, or shared experiences, such as design and construction teams identifying design concerns before the construction phase to reduce change orders, construction time, and costs.

Dive deeper into real-time 3D

Learn more about real-time 3D technology by checking out our solutions or reading our commissioned study conducted by Forrester Consulting on behalf of Unity.

We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. Visit our cookie policy page for more information.

Got it