Выпуск Unity 2019.2

Новые функции и обновления графической системы

В этом выпуске представлено множество обновлений инструментария для художников, включая Visual Effect Graph и Shader Graph, улучшающих производительность и удобство работы. Мы также обновили программируемые процессы рендеринга (HDRP и LWRP) и освещение.

Что нового

Ниже представлен обзор ключевых новинок графической системы. Подробности читайте в примечаниях к выпуску.

Новые двумерные источники света и Pixel Perfect в LWRP

Мы обновили Lightweight Render Pipeline (LWRP), добавив экспериментальный 2D-рендерер, который теперь поддерживает 2D Pixel Perfect и двумерные источники света.

Новые двумерные источники света позволяют улучшить качество визуальных эффектов непосредственно в двухмерных проектах, не полагаясь на трехмерные источники света и собственные шейдеры.

Новый материал для спрайтового освещения позволяет задавать спрайтам вторую текстуру (карту нормалей) для более реалистичного освещения. Эта вторичная текстура теперь работает с компонентом Sprite Renderer, поддержка рендереров Sprite Shape и Tilemap будет реализована позже.

Возможно несколько вариантов источников света, включая точечный (Point), спрайтовый (Sprite), параметрический (Parametric), глобальный (Global) и произвольный (Freeform). У каждого из них есть легко настраиваемые параметры, например, цвет, интенсивность, зона рассеивания и эффекты смешивания.

Подробнее о 2D-освещении можно узнать из доклада, представленного на GDC 2019.

Подробности на форуме

Улучшения Shader Graph

Режим цветового кодирования (Color Modes) улучшает читаемость графов благодаря назначению им различных цветов. Это особенно полезно для определения типа узла и типов связей при работе с большими графами.

Режим Precision Mode позволяет уменьшить потребление памяти графического адаптера для повышения производительности на различных платформах. Это также помогает настроить баланс между точностью отображения и потреблением памяти графического адаптера.

Помимо нового 2D-рендерера в Lightweight Render Pipeline (LWRP), в Shader Graph добавлены два новых главных узла (Master Node), Sprite Lit и Sprite Unlit, которые помогают разрабатывать двумерные шейдеры для материалов, используемых двумерными спрайтами в LWRP. С помощью Shader Graph можно создавать 2D-шейдеры для 2D-проекта в визуальном интерфейсе.

Подробнее

Обновления системы освещения

Шумоподавление карт освещения теперь поддерживается на всех платформах установки редактора, независимо от производителя графического процессора. Еще мы фундаментально переработали конфигурацию запекания: теперь на запекаемое глобальное освещение может влиять любой объект, независимо от их источника освещения, будь то зонды или карта освещения. Это открывает новые возможности для работы с зондами, которые мы продолжаем улучшать. Кроме того, существенно улучшена производительность, особенно при работе над освещением с использованием GPU Lightmapper.

Алгоритмы построения карт освещения теперь также поддерживают новую кросс-платформенную библиотеку Open Image Denoise от Intel, которая представляет собой фильтр шумов на основе ИИ. В Unity эта библиотека повышает удобство работы и улучшает качество, благодаря пост-обработке карт освещения. В результате получаются чистые, качественные карты освещения с минимальным количеством семплов. Подробнее об этом мы рассказывали в докладе на Unity GDC 2019.

Подробнее

Элементы глобального освещения на основе зондов

Мы изменили терминологию объектов Lightmap Static. Теперь эта категория будет называться «Contribute GI». Новое выпадающее меню для компонентов Mesh Renderer, Skinned Mesh Renderer и Terrain позволяет выбирать источник глобального освещения для объектов, будь то карты или зонды освещения.

Подробнее

Улучшения GPU Lightmapper

В этом выпуске была проведена работа по улучшению качества GPU Lightmapper (демонстрационная версия), чтобы он приблизился по функционалу к CPU Lightmapper. 

Были добавлены следующие функции: 

  • поддержка Multiple Importance Sampling для освещения окружения;
  • поддержка устранения шумов по алгоритмам NVIDIA OptiX;
  • увеличенная производительность выборки при использовании алгоритмов определения приоритета отображения для карт освещения с малым/низким заполнением.
Подробнее

Обновления процесса рендеринга высокого разрешения

High-Definition Render Pipeline (HDRP) теперь поддерживает API Arbitrary Output Variables (AOV), который позволяет ограничивать выводимую в изображение информацию атрибутами материала, освещением, буфером глубины или другими проходами рендеринга сцены. Этот API используется в Recorder, что упрощает экспорт конкретных выводимых данных для рендеринга с HDRP.

Мы также добавили функцию динамического разрешения, что позволяет масштабировать разрешение отрисовки сцены с поддержкой алгоритмов аппаратного динамического разрешения. Такой подход повышает производительность по сравнению с программной реализацией динамического разрешения. 

Режим отладки графики MatCap заменяет материалы и освещение объектов простой пространственной текстурой. Этот режим полезен для навигации и ознакомления со сценой без необходимости настраивать освещение. При работе с темной областью сцены, например, пещерой, без этого режима было бы сложно ориентироваться в условиях тусклого освещения. 

Новый эффект Ambient Occlusion — это алгоритм обработки экранного пространства, который улучшает качество отображения, особенно для мелких деталей, сохраняя высокую производительность. Эффект имеет несколько вариантов для получения оптимального соотношения производительности и качества графики вашего проекта.

И наконец, мы добавили поддержку VR-проектов (предварительная версия) для устройств на базе Windows 10 и Direct3D11.

Подробнее

Слои теней

Параметр Shadow Layers для системы Light Layers позволяет отделить тени от освещения. Включите эту функцию в настройке Shadow Map, чтобы игровые объекты отбрасывали тени, даже если они не освещаются какими-либо источниками и наоборот. Кроме того, вы можете воспользоваться параметром Shadow Tint для изменения цвета тени, что расширяет свободу творчества.

Предэкспозиция для светящихся декалей позволяет лучше контролировать видимость излучающей части декали в HDRP, а также влияние свечения декали на экспозицию камеры. Эффект аналогичен эффекту HDRP Lit Shader.

Подробнее

Обновления HDRP для Shader Graph

В Shader Graph состояния рендеринга теперь находятся в Material. Это дублирует состояния рендеринга, которые настраиваются в Material, что позволяет использовать один и тот же Shader Graph с выбором прозрачности материала, для чего раньше требовалось создать копию графа и изменить ее. 

Такой подход позволяет настраивать рендеринг на уровне материала без необходимости создавать несколько копий графа. Кроме того, это повышает гибкость параметров ZTest, ZWrite и Cull Mode для прозрачных материалов, что полезно для отображения объектов, находящихся за стеной. Также мы добавили примеры главных узлов для отрисовки волос, ткани и декалей.

И еще: на странице HDRP в менеджере пакетов можно импортировать пакет Shader Graph Sample для ознакомления с примерами главных узлов шейдеров волос, ткани и декалей по примерным сценам.

Руководство по обновлению

Обновления HDRP для VR-проектов

HDRP теперь поддерживается в VR-проектах (предварительная версия) для устройств на базе Windows 10 и Direct3D11 с однопроходным дублированием (VR Single Pass instancing).

Однопроходное дублирование рекомендуется для производительности. В VR-проектах поддерживаются все HDRP-эффекты, включая объемные эффекты, отражения в экранном пространстве, декали и отложенный рендеринг. Режим VR Double Wide был удален из HDRP.

 

Подробнее

Улучшение NVIDIA OptiX AI Denoiser для карт освещения

NVIDIA OptiX AI Denoiser позволяет получать карты освещения с низким количеством шумов в 10 раз быстрее, чем раньше. Обновленная версия ускоряет и упрощает работу над проектами и повышает удобство для художников. Также она обеспечивает лучшую производительность, меньшее потребление видеопамяти и поддержку графических процессоров NVIDIA Turing.

Подробнее

Intel® Open Image Denoise

Мы добавили поддержку Intel® Open Image Denoise, которая обеспечивает быструю итерацию на всех платформах установки Editor. Кроме того, мы добавили сложные методы выборки для ускорения итерации запекания, а также множественную выборку по важности из алгоритмов оффлайн-рендеринга. Это новшество обеспечивает чистоту запеченного освещения в HDRI-окружениях. Теперь у вас будет больше контроля над процессом построения карт освещения благодаря возможности указать количество карт освещения и настроить дополнительные параметры.

Подробнее

Visual Effect Graph

Мы добавили несколько подграфов в Visual Effect Graph, которые упрощают организацию сложных графов. Подграфы можно сочетать, распределять и многократно использовать в блоках и операторах, а также включать полноценный визуальный эффект в состав другого эффекта. 

Кроме того, Visual Effect Graph теперь лучше интегрирован с HDRP, и HDRP теперь задействует VFX Graph по умолчанию. Реализованы следующие функции специально для HDRP: выбор очереди отрисовки, контроль экспозиции и вывод искажений.

Мы также добавили следующие возможности для рендеринга: построение градиента альфа-текстуры, новые примитивы для оптимизации эффектов (треугольники, восьмиугольники), а также интерполяция flipbook-текстуры картой векторов движения.

Подробнее

Загрузить Unity 2019.2 сейчас

Все это и многое другое доступно уже сегодня.

Intel, логотип Intel и Intel® VTune™ Amplifier являются торговыми марками корпорации Intel в США и других странах.
*Все остальные названия и торговые марки являются собственностью соответствующих компаний. © Intel Corporation.

We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. Visit our cookie policy page for more information.

Согласен

Unity 2019.2 release

New features and updates for Graphics

This release has numerous updates for artist tools, including the Visual Effect Graph and the Shader Graph, to improve performance and your workflows. We have also updated our Scriptable Render Pipelines (HDRP and LWRP), along with Lighting.

What’s new

Here’s an overview of some of the key updates for Graphics. For full details, check out the release notes.

New 2D Lights and Pixel Perfect in LWRP

We’ve updated the Lightweight Render Pipeline (LWRP) with the experimental 2D Renderer, which now contains 2D Pixel Perfect and 2D Lights.

The new 2D Lights enable you to easily enhance visuals directly in 2D projects without having to use 3D lights or custom shaders.

The new 2D Sprite-lit material allows Sprites to have a secondary texture (Normal map) to react more realistically to light conditions. The secondary texture now works with the SpriteRenderer, support for Sprite Shape and Tilemap renderers coming later in the year.

There are different types of lights available such as Point lights, Sprite-based lights, Parametric, Global, and Freeform lights. They feature easy-to-configure parameters like light colors, intensity, falloff, and blending effects.

You can learn more about 2D lighting in this talk from GDC 2019.

Learn more on the forum

Shader Graph improvements

With Color Modes you can display and change colors on nodes in your graph to improve readability. This is especially useful for identifying different types of nodes and node connections when you’re working in large graphs.

Precision Mode allows you to set nodes to use less GPU memory to increase performance on different platforms. It also lets you choose between accuracy and memory usage on the GPU.

Along with the new 2D Renderer in the Lightweight Render Pipeline (LWRP), there are now two Master Nodes in Shader Graph to create 2D shaders for the materials used by 2D Sprites in LWRP: Sprite Lit and Sprite Unlit. With Shader Graph you can create 2D shaders visually to enhance your 2D project.

Learn more

Lighting updates

Lightmap denoising now works on all Editor platforms, regardless of the GPU manufacturer. We have also made a fundamental change in how you configure the baking – any object can contribute to a global illumination bake, regardless of whether it’s probe-lit or lightmapped. This opens up new possibilities for probe workflows, which we will continue to improve. In addition, this release includes major speed improvements, especially during lighting iterations with GPU Lightmapper.

Lightmapping now also supports the new cross-platform Intel Open Image Denoise library, which is an AI-based denoising filter. In Unity, it will improve your lightmapping workflow and lightmap quality by post-processing your lightmaps. This produces smooth, noise-free lightmaps that use far fewer samples. For details, watch our Unity GDC 2019 talk on the subject.

Learn more

Probe-Lit GI Contributors

We have changed the terminology for objects that are Lightmap Static. From now on, they are “Contribute GI” instead. A new drop-down menu on mesh renderers, skinned mesh renderers, and terrains lets you choose if the object should get GI from lightmaps or from Light Probes.

Learn more

GPU Lightmapper improvements

In this release, the GPU Lightmapper (Preview) takes some important steps towards feature parity with the CPU Lightmapper. 

The new features include: 

  • Multiple Importance Sampling support for environment lighting
  • Support for NVIDIA OptiX denoising
  • Increased sampling performance when using view prioritization or small/low occupancy lightmaps
Learn more

High-Definition Render Pipeline updates

Our High-Definition Render Pipeline (HDRP) now includes an Arbitrary Output Variables (AOV) API, allowing you to output material properties only, lighting only, depth buffer and other passes from the scene. This API is used in the Recorder, which makes it easy to export specific outputs for rendering with HDRP.

We’ve also added Dynamic resolution, which allows you to scale the resolution at which the world is rendered, with hardware dynamic resolution support. This gives you better performance compared to software dynamic resolution. 

The MatCap debug view mode replaces the material and lighting of objects with a simple environment texture. This mode is useful for navigating and getting a sense of the Scene without having to set up the Scene lighting. For example, if you are editing a dark area, like the inside of a cave, it would otherwise be difficult to navigate with low lighting. 

The new Ambient Occlusion effect is a screen-space algorithm that gives you better quality, especially for small-scale details, while providing good performance. There are several options for you to set up the optimal performance/quality settings for your project.

Finally, we included support for VR projects (Preview) on Windows 10 and Direct3D11 devices.

Learn more

Shadow Layers

The Shadow Layers option for the Light Layers system allows you to decouple shadows from lighting. Enable this feature in the Shadow Map setting in order to have GameObjects cast shadows even though they do not visibly receive light and vice versa. You can also use a Shadow Tint to change the shadow color and give you more freedom as an artist.

Pre-exposure for emissive decals gives you control over how much you want HDRP to expose the emissive part of the decal as well as how much of an effect the exposure of the Camera has. This is similar to the HDRP Lit Shader.

Learn more

HDRP updates for Shader Graph

In Shader Graph, render states are now in the Material. This replicates render states that were on Materials, so now you can use the same Shader Graph and choose the Material if it is opaque or transparent; previously, you had to make a copy of your graph to make variants. 

This adds more control at the material level so that you don’t need to make as many graph permutations. You also have more control of the ZTest, ZWrite, and Cull Mode for transparent materials, which is useful for doing effects like displaying an object behind a wall. We’ve also added samples for hair, fabric, and decal master nodes.

As well, on Package Manager’s HDRP page you can import the Shader Graph Sample to see typical uses for the Hair, Fabric, and Decal Master Nodes in a sample Scene.

Upgrade guide

HDRP updates for VR projects

HDRP now supports VR projects (Preview) on Windows 10 and Direct3D11 with VR Single Pass instancing.

Single-pass instancing is recommended for performance. VR projects support every HDRP effect, including volumetrics, screen-space reflection, decals, and deferred rendering. VR Double Wide mode has been removed from HDRP.

 

Learn more

NVIDIA OptiX AI Denoiser for lightmaps upgrade

The NVIDIA OptiX AI Denoiser provides noise-free lightmaps that are up to 10x faster than before. The updated version allows easier, more intuitive workflows and faster iteration for artists. Additionally, you get better performance, lower memory usage, and support for NVIDIA Turing GPUs.

Learn more

Intel® Open Image Denoise

We’ve added Intel® Open Image Denoise, which provides fast iterations on all Editor platforms. We’ve also added sophisticated sampling methods to improve baking iteration speed, such as multiple importance sampling from offline rendering. This gives you clean bakes when using HDRI environments. You now have more control of lightmap layouts because you can specify the number of lightmaps you want, with additional options for artists.

Learn more

Visual Effect Graph

We have added subgraphs to Visual Effect Graph to better organize your complex graphs. You can share, combine, and reuse subgraphs for blocks and operators, and also embed complete VFX within VFX. 

As well, Visual Effect Graph now has better integration with HDRP, and HDRP now also pulls it in by default. The new features specific to HDRP are: render queue selection, exposure control, and distortion output.

We’ve also added these new rendering features: gradient mapping of alpha texture, new primitives to optimize your effects (triangles, octagons), and flipbook interpolation with a motion vector map.

Learn more

Download Unity 2019.2 now

Get access to all of the above and much more today.

Intel, the Intel logo, Intel® VTune™ Amplifier are trademarks of Intel Corporation in the U.S. and/or other countries.
*Other names and brands may be claimed as the property of others. © Intel Corporation.

We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. Visit our cookie policy page for more information.

Got it