Львы, тигры и хаски — вот это да!

Как функция LiveTune помогла Yodo1 оптимизировать игру Rodeo Stampede для самых разных Android-устройств

Rodeo Stampede: кейс Unity Analytics

Используя Unity LiveTune для удаленной оптимизации игры для тысяч различных устройств, студия Yodo1 сэкономила сотни часов разработки, направив их на разработку локализованного контента, хорошо работающего на любом устройстве.

Игра

Это не просто бесконечный раннер. В Rodeo Stampede можно ловить животных, развивать зоопарк и все это — в рамках увлекательного игрового процесса.

Цель

Повышение удержания за счет оптимизации производительности на различных устройствах, представленных на рынке Китая

Платформы

iOS, Android

Количество сотрудников

125+

Регион

Пекин, Китай

Yodo1 тесно сотрудничает с разработчиками игр по всему миру, разрабатывая, локализуя и продавая мобильные игры. После выпуска Rodeo Stampede они поняли, что тратят очень много времени на оптимизацию игры под технически разносторонний рынок Android-устройств — а могли бы потратить его на разработку нового контента для 150-миллионной аудитории. Более того, несмотря на временные издержки, оптимизация по-прежнему была далека от идеала. Unity LiveTune позволила оптимизировать игру удаленно, что гораздо эффективнее для такого сегментированного рынка — и удобнее для пользователей. 

Результаты:

  • Сэкономлены сотни часов разработки
  • Показатель удержания увеличился на 26%, время загрузки сократилось с 20 секунд до 10 и менее.
  • Прогнозируемый показатель LTV увеличился более чем на 17%

Сэкономлены сотни часов разработки

В прошлом Yodo1 использовала для оптимизации игры на различных устройствах Android-рынка собственное решение. Но решение такого типа требует создания систем как в игре, так и на сервере, и требует много затрат.

В тесном сотрудничестве с Unity вице-президент Yodo1 по вопросам мирового продвижения Винсент Дяо и его команда смогли сегментировать рынок по производительности устройств, определить отслеживаемые показатели и элементы, которые нужно оптимизировать в каждом из сегментов.

«LiveTune — это настоящее озарение; сервис как будто сделан для нас, — говорит Дяо. — Полная интеграция и обновление заняли всего лишь неделю. Если бы не он, мы бы потратили сотни часов на свое прежнее решение, но так и не смогли бы сделать того, что нам позволил сервис LiveTune».

Время загрузки уменьшено с 20 до 10 секунд и меньше

LiveTune не только эффективнее предыдущего решения Yodo1, но и гибче в настройке оптимизируемых параметров. Этот сервис позволяет менять настройки графики, например, тени, количество животных на экране и системы частиц — автоматически и удаленно.

Раньше Yodo1 выпускала казуальные однопользовательские игры, связь с сервером у которых была ограничена. Их предыдущее решение позволяло лишь переключать параметры для всех пользователей одновременно. Для тонкой настройки игры для определенных устройств им приходилось добавлять дополнительные переключатели, из-за чего решение становилось слишком громоздким.

«При обнаружении неполадки мы могли лишь включать или отключать отдельные элементы. По сути, наше предыдущее решение представляло собой переключатель без возможности настройки параметров, например, теней, для отдельного сегмента устройств», — говорит Дяо.

Детализированные тени делали игру на одних устройствах приятнее, а на других, наоборот, хуже.

«Приятная особенность LiveTune заключается в том, что он позволяет менять все важнейшие параметры удаленно. Каждый игрок в Rodeo Stampede наслаждается игрой с оптимальной производительностью на своем устройстве», — говорит Дяо.

 

Как оптимизировать целый зоопарк животных?

С аудиторией, состоящей из пользователей 50 000 устройств различных типов, оптимизация, которую Дяо считает ключом к успеху, становится сложной задачей. Студия отслеживала частоту кадров в секунду, но как оказалось, основной проблемой было долгое время загрузки.

«С момента запуска был переработан огромный объем контента, — говорит Дяо. — Восемь уровней, более 100 животных в различных обликах. Лишь потом появилась идея превратить это в один большой зоопарк. Да, идея была классной, но она была сопряжена с проблемой производительности».

Размер баннера увеличивался, росло время загрузки, особенно когда игроки просматривали зоопарк и его обитателей.

«LiveTune дал нам возможность гибкой настройки ресурсов, эффектов и категорий рендеринга, — говорит Дяо. — Мы начали с количества животных в каждом роде / месте обитания, с качества текстур и теней, и в конце концов поняли, что самое большое влияние на производительность игры оказывает качество отрисовки ограды».

Используя LiveTune для сегментирования и удаленной настройки производительности, они смогли уменьшить время загрузки на большинстве устройств на 10 секунд и более.

 

Yodo1 - настройки графики и качества

*Ключи AnimalCountInGenus## означают количество различных животных в игре.

 

Показатель пожизненной ценности увеличился на 17,1%

Первая проблема, с которой столкнулась студия Yodo1 в процессе оптимизации, была серьезной. Она сама по себе приводила к серьезному снижению показателя удержания в течение первого дня примерно на 29% на различных Android-платформах в Китае, что было связано с распространенностью бюджетных Android-устройств.

После исправлений, внесенных с помощью LiveTune в июне 2016 года, они сумели поднять показатель удержания примерно на 40–45% для различных устройств. По словам Дяо, работа над показателем первичного удержания продолжается.

Yodo1 не просто локализует контент, она адаптирует его к культурным особенностям

Работа над повышением производительности была важна, но успех работы с LiveTune также позволил им сосредоточиться на разработке нового контента, который улучшал впечатления пользователей от игры и в итоге приводил к увеличению показателя LTV.

«Вычисляя показатель LTV [ARPDAU * Estimated Life Time] (средний доход от пользователя за день * прогнозируемое время жизненного цикла), мы пришли к выводу, что после внедрения LiveTune средний показатель LTV пользователя увеличился приблизительно на 17,1%», — говорит Дяо. Это существенный прирост, учитывая, что Rodeo Stampede загрузили более чем 150 миллионов игроков.

Сильная компания постоянно разрабатывает увлекательный контент, соответствующий локальным особенностям рынка. Yodo1 разрабатывает тематический контент, соответствующий культурным особенностям. Например, в честь года собаки они внедрили праздничные зоны с фонарями и собаками породы хаски, очень популярной в Китае.

«Мы не просто локализуем контент, мы стремимся адаптировать его. Время, сэкономленное с помощью LiveTune, мы смогли использовать для разработки интересного контента, и делать это легко и уверенно, не рискуя негативно повлиять на темпы развития или нарушить работоспособность игры», — говорит Дяо.

«LiveTune — это настоящее озарение; он позволил нам увеличить показатель LTV более чем на 17%, а показатель удержания — на 26%. Более того, полная интеграция и обновление заняли всего лишь неделю. Если бы не он, мы бы потратили сотни часов на свое прежнее решение, но так и не смогли бы сделать того, что нам позволил сервис LiveTune».

Vincent Diao, VP of Global Publishing, Yodo1

С чего начать работу над LiveTune?

Заполните анкету, чтобы подписаться на бета-тестирование. А еще можете написать нам на странице unity3d.com/livetune, если у вас остались вопросы.

We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. Click here for more information.

Lions, tigers and huskies, oh my

How LiveTune helped Yodo1 optimize Rodeo Stampede for a fragmented Android market

Rodeo Stampede: A Unity Analytics case story

Using Unity LiveTune to optimize performance remotely for thousands of different devices on the market, Yodo1 saved hundreds of development hours, which they could instead use on developing great localized content that worked well on any device.

The game

More than your average mobile endless runner, Rodeo Stampede, offers animal round-ups, zoo-building, and engaging gameplay

The goal

Raise retention by optimizing performance for the many different devices on the Chinese market

Platforms

iOS, Android

Team members

125+

Location

Beijing, China

Yodo1 works closely with international game developers to create, localize, and sell mobile games. However, after distribution of Rodeo Stampede, they found that they were spending a great deal of time optimizing performance for the fragmented Android mobile-game market. Time that could be better spent creating more great content for the 150+ Million players that Rodeo Stampede has already garnered. What’s more, even with excessive hours spent, they were still only addressing optimization in a basic way. Unity LiveTune enabled them to optimize remotely in a much more efficient and segmented way, which added up to a better user experience. 

The results:

  • Saved hundreds of development hours
  • Increased retention by 26%, speeding up loading time from 20 seconds to 10 seconds or faster
  • Increase in predicted player LTV by over 17%

Saved hundreds of hours of dev time

In the past, Yodo1 had used a custom solution to optimize for the various devices in the Android market. This type of coding, however, required a lot of work setting up systems both in the game and on the server.

However, working closely with Unity, Yodo1’s VP of Global Publishing, Vincent Diao and his team were able to segment how many people were using high-end, middle and low-end devices, identify what they should be tracking, and make decisions about what needed to be optimized for each segment.

“LiveTune was a real eye-opener; it was as if it was made for our situation” says Diao. “It took us around a week to get everything fully integrated and upgraded. It would have cost us hundreds of hours of work time with our previous solution, and we still wouldn’t have been able to achieve the kind of results we have with LiveTune.”

Reduced loading time from 20 to 10 seconds or less

LiveTune is not only more efficient than Yodo1’s previous solution, it has also given them better control of the particulars of optimization. They can control graphical quality settings automatically and remotely, like shadows, how many animals were displayed on the same screen, and particle effects.

Most of Yodo1’s games are single-player casual, and once they went out and connected to a server they had limited control. Their former solution acted merely as a kind of on/off switch for all users. If they wanted a detailed level of control for given devices, they ended up with multiple switches, which was a clumsy way of solving the actual issues.

“When we noticed a problem, all we could do was turn a certain element on or off. Our former solution acted as a kind of a switch. We couldn’t segment and, for example, change a detailed shadow to a simple one based on the user’s device,” Diao says.

So while the detailed shadow might enhance the experience for some users, for others it made the experience worse.

“The great thing about LiveTune is that we can use it to control all the important details remotely. Each Rodeo Stampede user sees something optimized for their own devices,” Diao says.

 

How do you optimize a whole zoo full of animals?

With over 50,000 types of devices, it is difficult to achieve performance optimization, which Diao knew was key to success. They tracked fps but soon found that the main issue was a lag in loading time.

“We’ve turned out a lot of content since launch,” Diao says. “Eight maps, over 100 animals with different skins, and then we came up with the idea of turning it into one big zoo. And yes, the idea was really cool, but it created major performance issues.”

The banner size increased, and loading time lagged, especially when players scrolled through the zoo to view habitats.

”LiveTune gave us lots of flexibility to tune settings across assets, effects, and rendering categories,” Diao says, “We started with things like Animal Count per Genus/habitat, TextureQuality, and Shadows. Eventually, we found the Fence Quality had the most impact on the device performance.”

By using LiveTune to segment and control performance settings remotely, they saw a reduction of 10 seconds or less on loading time for most devices.

 

Yodo1 - Graphics and Quality Settings

*The AnimalCountInGenus## keys refer to the number of  different animals in the game.

 

Increased lifetime value by 17.1 percent

The issue Yodo1 initially faced with performance optimization was, of course, serious in and of itself causing their Day 1 Retention rate to drop dramatically to around 29% on certain Android distribution platforms in China due to the prevalence of lower-end Android handsets.

After implementing fixes with LiveTune in June 2016, though, they raised retention up to between 40 and 45% across different devices. Diao says that Day 1 Retention is still an ongoing effort.

Yodo1 doesn’t just localize, they culturalize

Naturally fixing performance issues was mission-critical, but the fact that they were able to do so efficiently with LiveTune also enabled them to focus on developing fresh new content, which improved the user experience and ultimately, increased LTV.

Diao says. “By calculating LTV [ARPDAU * Estimated Life Time], we estimated that after implementing LiveTune, average Lifetime Value increased by around17.1 percent.” That’s a huge amount of value creation considering that Rodeo Stampede has been downloaded by more than 150 Million players.

One of the companies main strengths, after all, is continually developing highly engaging content that resounds with the local market. Yodo1 creates topical content that has cultural appeal. For example, to coincide with the Year of the Dog, they introduced festive environments with lanterns and Husky dogs (a popular breed in China).

“We go beyond localization of language; we refer to it as culturalization. And thanks to the time saved with LiveTune, we can develop more interesting content, and we can do it smoothly and confidently, without the risk of disturbing our market momentum or breaking the game,” Diao says.

“LiveTune was a real eye-opener; it increased average player LTV by over 17%, and boosted player retention by 26%. What’s more, it took us just around a week to get everything fully integrated and upgraded. It would have cost us hundreds of hours of work time with our previous solution, and we still wouldn’t have been able to achieve the kind of results we have with LiveTune.”

Vincent Diao, VP of Global Publishing, Yodo1

How do you get started with LiveTune?

Please fill out the form to sign up for the beta and feel free to reach out to us at unity3d.com/livetune if you have any questions.

We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. Click here for more information.