Найти сокровище в Age of Magic, ролевой игре с богатой графикой

Переход на Unity помог Playkot открыть новые площадки распространения игр и создал возможности для впечатляющего темпа развития компании

Playkot – A Unity case study

Как бизнесмен и разработчик ПО из Санкт-Петербурга, работая за обеденным столом, доросли до создания сложных социальных игр и мобильных RPG, ставших одними из лучших по графике в сегменте? Встречайте Александра Павлова и Олега Сысоева, которые основали компанию Playkot Games в 2009 году. С тех пор их студия разрослась до 150 человек благодаря сочетанию нужных талантов, внедрения Unity и грамотной стратегии по расширению рыночной доли во всем мире.

Проект

Переход от Flash к более надежной платформе разработки

Цель

Разработка высококачественной RPG с богатой графикой

Платформы

iOSAndroid и веб

Персонал

12 человек (для работы над Age of Magic)

Компания

Более 150 сотрудников

Санкт- Петербург, Россия и Кипр (головной офис)

A one-night hack leads to millions of players

Основатели Playkot начали с работы в соцсети ВКонтакте. Запущенная в 2007 году VK быстро стала популярность и к середине 2009 года набрала более 4 млн пользователей. Именно тогда была запущена система платежей для приложений. Александр и Олег распознали растущую популярность социальных сетей и решили, что эту возможность упускать нельзя. Ни у кого из них не было игрового опыта, но оба имели богатое воображение, а Олег умел работать с Flash, поэтому однажды, засидевшись до поздней ночи, они разработали свою первую игру.

Why they chose Unity to transition to mobile

Ожидаемо, первая попытка не принесла им успеха. Но всего за неделю, устранив ошибки, они опубликовали другую игру, которая немедленно привлекла внимание игроков. Получив доход, они расширили свои ресурсы и приступили к разработке новой игры. К августу 2010 аудитория VK разрослась до 10 млн пользователей, и студия Playkot запустила игру Club Life, собрав аудиторию из 2,3 млн игроков (то есть более 20% всех пользователей VK) всего за один месяц.

Playkot продолжила свое развитие, выпуская другие игры, например, SuperCity, и стала одним из 20 издателей игр Facebook по величине дохода. Со временем они выбрали Unity для выхода на мобильные платформы (игра SuperCity Mobile разработана в Unity) и продолжили разработку социальных и казуальных игр, пока не достигли еще большего успеха со своей высококачественной ролевой игрой Age of Magic.

Результаты:

  • Больше внимания уделено художественному оформлению и игровому дизайну, поскольку Unity позволила им выделить больше ресурсов на эти аспекты и тратить меньше времени на устранение неполадок.
  • Повышение среднего дохода с пользователя (ARPU).
  • Доступ к обширному и глобальному рынку услуг талантливых разработчиков Unity.
  • Ускоренное портирование на различные мобильные платформы.
  • Общепризнанное высокое качество игровой графики.

В арсенале — не просто Flash

История развития компании Playkot очень похожа на историю развития большинства Flash-разработчиков. В 1996 году FutureSplash Animator (или «Flash» до приобретения компанией Macromedia) позволял дизайнерам разрабатывать простую линейную векторную анимацию. Инструмент был прост в освоении и позволял веб-разработчикам встраивать простую анимацию, которая воспроизводилась кросс-платформенным проигрывателем.

В 2011 году, когда к команде присоединился первый арт-директор Алексей Гук, в студии Playkot Flash все еще оставался основным инструментом разработки. В этом году они запустили игры Pioneers и SuperCity, а также игру в кости Farkle Live для iOS и Android — первую их игру созданную без использования Flash.

Согласно Гуку, одним из главных условий успеха Playkot была демократичная атмосфера творчества в компании. «Мои коллеги могут реализовать любую идею, если она будет достаточно хорошей. Она не обязательно должна исходить от арт-директора или руководителя — достаточно просто быть сотрудником команды, чтобы иметь право голоса».

Популярность устройств на iOS и отказ Apple от Flash стал серьезным событием для Playkot и большинства других разработчиков игр. HTML5, CSS и JavaScript постепенно завоевывали свое место среди важнейших веб-технологий, и основатели Unity разработали ранние версии игрового движка для Mac OS.

Александр и Олег понимали важность VK и развития социальных сетей. И в этот раз они распознали огромную возможность, которая появляется в сфере разработки мобильных игр.

Прыжок на мобильные устройства

В 2012 году мобильные игры занимали 18% рынка видеоигр, а в 2021 эта доля составит 59% по версии отчета о глобальном рынке видеоигр 2018 года от компании Newzoo. Правильно предугадав этот сдвиг, Playkot погрузилась в разработку игр для мобильных платформ. Несмотря на значительный опыт масштабирования серверов для сотен и тысяч пользователей одновременно, полученный в ходе разработки и поддержки социальных игр для Facebook, вроде SuperCity, мобильный рынок требовал других навыков.

Роман подмечает: «Для игр на мобильных устройствах основные сложности — это темп и управление, и этим они отличаются от компьютерных игр». К счастью, для разработки Age of Magic он сумел найти правильного специалиста как по технической, так и художественной части, и выполнил задачу по созданию замечательной игры с фантастической графикой. «В нашей команде работает много ‎"‎волшебников‎"‎. Для них нет ничего невозможного. Упершись в стену, они говорят: ‎"‎Ничего, если надо — прорвемся!‎"‎»

Доверие к Unity

Выход на мобильный рынок означал переход на новую платформу разработки. На мобильном рынке очень сильная конкуренция, он быстро развивается, поэтому компании Playkot был нужен инструмент для быстрой разработки готовых к тестированию прототипов и написания кода высокого качества для различных мобильных устройств. Разработчики осознавали риск таких радикальных перемен, но Александр и Олег развеяли их сомнения.

Напомнив команде, что он в первую очередь бизнесмен, а не разработчик, Олег назвал им первую причину: «Это честная и понятная схема: мы платим лишь за лицензию, и, если мы начнем зарабатывать миллионы, весь доход остается нашим». Вторым пунктом Олег отметил, что большое количество разработчиков на Unity (6 миллионов по всему миру) сильно облегчит поиск подходящих сотрудников. Затем Роман назвал третью причину: «В Unity включены все технические инструменты, необходимые для разработки наших игр. И мы все сходимся во мнении, что Asset Store с тысячами готовых игровых ресурсов будет очень полезен для нас».

Исследование успешных мобильных игр

Приняв решение перейти на Unity, разработчики стали загружать мобильные игры, чтобы внимательно изучить стандарты взаимодействия с пользователем и характерные особенности. Они засекали, сколько времени требуется на загрузку игры, сколько можно провести в ней без перерыва, время на принятие решения и все прочее. «Unity помогает нам создать такую игру, в которую пользователь уйдет с головой и забудет о механике», — говорит Роман.

Затем Playkot наняла для команды руководителя с большим опытом работы в Unity над играми с богатой графикой. «Он был мозговым центром, поэтому мы построили всю команду вокруг него. Все учились на примере его работы и его кода. Кроме того, мы оплачивали курсы Unity для всех желающих», — говорит Роман.

Обучение не заняло много времени. «Поняв основы работы в Unity, команда могла приступить к работе над обновлениями и устранением ошибок. Все наши сотрудники хорошо владели базовыми навыками, поэтому они быстро освоились».

Фокус на игровом дизайне и жанрах с высоким показателем ARPU

Роман замечает, что одним из преимуществ Unity была возможность разработчиков сосредоточиться на художественном оформлении и игровом дизайне, а не на технических аспектах. «Некоторые компании пытаются создавать технические конфетки, используя все каждый шейдер и новейшие технологические разработки. Но не мы. Игровой дизайн всегда был важнейшим аспектом работы Playkot, и именно поэтому мы выбрали Unity». Другим важным преимуществом была скорость. «С Unity переход от совещания к работе художников, а затем к производству происходит очень быстро: мы можем создать персонажа за четыре недели, полностью его протестировав и проработав всю его анимацию и визуальные эффекты. Это очень быстро, учитывая уровень качества, который мы поддерживаем».

В 2014 году игра SuperCity, написанная на Flash, завоевала награду Facebook «Лучшая новая игра», а игра SuperCity Mobile, выпущенная в июле 2017 года, стала первой игрой от студии Playkot, сделанной на Unity. Но опять-таки, Александр, генеральный директор компании, анализировал тенденции, а не сохранял статус кво. Роман говорит: «Казуальные игры привлекают множество игроков, но далеко не все из них развивают в себе привязанность к одной игре. В стратегических ролевых играх игроков меньше, но они гораздо активнее и тратят больше времени в игре. Мы любим сложную графику, поэтому мы стремились реализовать эту любовь в своих играх. Но при этом мы хотели привлечь активных и лояльных игроков и решили разнообразить свое портфолио».

Этот фундаментальный переход также помог Playkot увеличить свои показатели ARPU (средний доход с пользователя).

Рождение Age of Magic

Продюсер игры Роман Зорин работал над «миром, растерзанным магией» еще за школьной партой. Став сотрудником компании Playkot, он разработал прототип многопользовательской ролевой игры (MMORPG) Portal, которую он считал «амбициозной, масштабной и хардкорной, но которая никому не понравилась в Playkot». Он был убежден, что основные элементы игры были великолепными, включая героев, локации, битвы и конфликты. «Я понял, что мне нужно найти правильное сочетание». Спустя три внутренних хакатона, команда его нашла, и родилась игра Age of Magic.

«Три человека пять месяцев готовили подробный план разработки проекта. Затем мы пригласили еще четырех разработчиков, а спустя два месяца у нас был настоящий вертикальный срез игры, демонстрирующий концепцию графики», — говорит Роман. Команда разрослась до 12 сотрудников и приступила к производству. Мягкий запуск игры состоялся спустя пять месяцев, еще через три месяца был жесткий запуск на iOS, и еще через пять — на Android.

Playkot активно использовала Cinemachine, единую систему процедурных камер в Unity, в процессе разработки Age of Magic. «У нас было мало времени: нужно было показать огромный мир магии, внедрить сюжет, создать кат-сцены с персонажами, диалоги и анимацию. Cinemachine сильно упростила работу с камерами, что освободило нам много времени для работы над художественным оформлением. Именно поэтому Age of Magic стала ролевой игрой с лучшей графикой на мобильных платформах», — заявляет Роман.

Мало кто решается спорить с этим, и сегодня аудитория Playkot составляет около 7 000 000 игроков (1 млн ежедневно). В Китае игра вошла в список 50 лучших игр, и Playkot ведет переговоры с некоторыми крупными издателями Китая для дальнейшего расширения аудитории игры. Неудивительно, что Age of Magic стала самой прибыльной игрой динамичной и впечатляющей российской компании Playkot, которая с уверенностью заявляет, что Unity сыграла важную роль в их успехе.

Watch this video for an example of how the studio uses Cinemachine cameras in both the Game view and the Scene view.

Cinemachine и Age of Magic

В разработке большинства поистине магических моментов игры Age of Magic Playkot использовала систему процедурных камер Unity — Cinemachine. Сюжет разворачивается под наблюдением множества камер с различных точек и углов зрения, увлекая игроков и даря им приятные впечатления. 

«Некоторые компании пытаются создавать технические конфетки, используя все каждый шейдер и новейшие технологические разработки. Но не мы. Игровой дизайн всегда был важнейшим аспектом работы Playkot, и именно поэтому мы выбрали Unity».

Roman Zorin, Producer, Playkot

С Unity переход от совещания к работе художников, а затем к производству происходит очень быстро: мы можем создать персонажа за четыре недели, полностью его протестировав и проработав всю его анимацию и визуальные эффекты. Это очень быстро, учитывая уровень качества, который мы поддерживаем.

Aleksey Guk, Art Director, Playkot

«Unity помогает нам создать такую игру, в которую пользователь уйдет с головой и забудет о механике».

Roman Zorin, Producer, Playkot

«В Unity включены все технические инструменты, необходимые для разработки наших игр. И мы все сходимся во мнении, что Asset Store с тысячами готовых игровых ресурсов будет очень полезен для нас».

Roman Zorin, Producer, Playkot

«У нас было мало времени: нужно было показать огромный мир магии, внедрить сюжет, создать кат-сцены с персонажами, диалоги и анимацию. Cinemachine сильно упростила работу с камерами, что освободило нам много времени для работы над художественным оформлением. Именно поэтому Age of Magic стала ролевой игрой с лучшей графикой на мобильных платформах».

Roman Zorin, Producer, Playkot

Unity Asset Store

«В Unity включены все технические инструменты, необходимые для разработки наших игр. И мы все сходимся во мнении, что Asset Store с тысячами готовых ресурсов будет очень полезен для нас» Роман Зорин, продюсер игры, Playkot

Одним из важных элементов разработки был Vertex Dirt (Vertex Ambient Occlusion), который помог студии преобразовать эффект мягких теней в эффект окрашивания вершин.

Мы используем cookie-файлы, чтобы вам было удобнее работать с нашим веб-сайтом. Подробнее об этом можно узнать на странице, посвященной политике использования cookie-файлов.

Согласен

Finding treasure in the Age of Magic, a graphics-rich RPG

Switching to Unity helped Playkot reach new game markets and fuel impressive company growth

Playkot – A Unity case study

How do a businessman and a software developer working at an improvised kitchen table in St. Petersburg, Russia go on to produce sophisticated social games and mobile RPGs with some of the best graphics in the industry? Meet Sasha Pavlov and Oleg Sysoev, who started Playkot Games in 2009. Since then, they’ve grown their team to 150+ by carefully combining the right people, adopting Unity, and implementing the right strategies to capture significant market share around the world.

The project

Transition from Flash to a more robust development platform

The goal

Produce a top-quality, graphics-rich mobile RPG

Platforms

iOSAndroid and web

Project staff

12 for Age of Magic during production

Company

150+ employees

St. Petersburg, Russia, and Cyprus (HQ)

A one-night hack leads to millions of players

The two Playkot founders got their start on VKontakte, “the Russian Facebook.” VK, launched in 2007, gained quick popularity and had over 4M users by mid-2009 when it opened its payment system for applications. Sasha and Oleg both saw that the social networking trend was exploding and that it was an opportunity not to be missed. Neither had gaming experience, but both were imaginative and Oleg knew some Flash, so they stayed up late one night and built their first game.

Why they chose Unity to transition to mobile

Predictably, their first effort didn’t work that well. But within a week, they fixed the bugs and posted another game that immediately attracted paying players. As the income stream continued, they added resources and started work on a new game. By August 2010, VK had grown to nearly 10M users when Playkot launched Club Life – attracting 2.3M players – more than 20% of all VK users – after just one month.

As Playkot continued to grow with titles like SuperCity and became one of the top-20 Facebook game publishers by revenue, they chose Unity to transition to mobile platforms (SuperCity Mobile is made with Unity) and keep developing social and casual games until they found an even bigger success with the high-quality RPG, Age of Magic.

The results:

  • Increased focus on art and game design as Unity allowed them to allocate more resources in those areas and less on troubleshooting
  • Boost average revenue per user (ARPU)
  • Access to a deep global pool of Unity developer talent
  • Faster porting to diverse mobile platforms
  • Renowned high-quality game graphics

Not merely a Flash in the pan

Playkot’s evolution is similar to that of many Flash-based developers. In 1996, FutureSplash Animator (or “Flash” before it got acquired by Macromedia) let designers lay out vector-based animations on a basic timeline. It was a relatively easy-to-learn tool, and web developers could embed simple animations using a cross-platform viewer.

Flash was certainly Playkot’s primary development tool when they added Aleksey Guk, their first art director, in 2011. That year saw the launch of Pioneers and SuperCity as well as their first non-Flash, mobile-device effort: a dice game, Farkle Live, for iOS and Android.

According to Guk, one of the keys to Playkot’s success is their democratic creative environment. “My colleagues can bring to life any idea if it’s good enough. It doesn’t have to come from the art director or a lead – just being part of the team gives you a voice.”

The popularity of iOS devices, and Apple’s rejection of Flash, was significant for Playkot and most other game developers. HTML5, CSS, and JavaScript were increasingly important web technologies, and the founders of Unity had developed early versions of their gaming engine on the Mac OS.

Sasha and Oleg recognized the importance of VK and emerging social networks. This time, they recognized the huge opportunity emerging in mobile gaming.

Making the leap to mobile

In 2012, mobile amounted for 18% of the video-game market, and through 2021 it will be nearly 59%, according to Newzoo’s 2018 Global Games Market Report. Correctly anticipating this shift, Playkot savored the challenge of developing for mobile platforms. While with their Facebook social games such as SuperCity they had developed considerable experience scaling servers and dealing with hundreds of thousands of simultaneous users, the mobile market required new skills.

According to Roman, “With mobile environments, the greatest challenge is in pacing and controls – it’s a different mindset than desktop apps.” Fortunately, in order to build Age of Magic he was able to find the right talent on both the artistic and technical sides in order to achieve their goal: a great game with fantastic graphics. “Our team features many ‘magicians.’ Nothing is impossible with them. If I see a brick wall, they just say, ‘no problem – we’ll go over or through it if we need to!’”

Putting their faith in Unity

Moving to mobile meant moving to a new development engine. The mobile market was extremely competitive and fast moving, so Playkot needed a tool that could quickly generate prototypes for testing as well as publish production-grade code for diverse mobile devices. The development teams knew the risks of making radical changes like this, and Sasha and Oleg had to calm their concerns.

After reminding the team that he was primarily a businessman not a developer, Oleg told them his first reason was, “It’s an honest, straightforward setup: we pay a license fee and if we start making millions, it’s all ours, not theirs.” Second, Oleg pointed out that the considerable pool of Unity developers (six million worldwide) would make finding the best talent much easier. Third, Roman said, “Unity includes all the tech tools we need to build the types of games we want to create. And we all think the Asset Store, with its thousands of game-ready resources, comes in very handy.”

Studying successful mobile games

Having made the call to migrate to Unity, the team started downloading mobile games, carefully studying both UX standards and idiosyncrasies. They timed how long games took to load, how long they felt comfortable playing without a break, decision timeframes, everything. “Unity helps us get to a place where the player is totally absorbed by the gameplay and forgets about the mechanics,” said Roman.

Playkot then hired a team lead who had extensive Unity experience with graphics-rich games. “He was the mastermind, so we built a team around him. Everyone learned from him and his code, and we paid for anyone who wanted to take Unity courses,” said Roman.

The training didn’t take long. “After learning the basics, they would start working with updates and fixing bugs. All our developers have good general skills, so they learned quickly.”

Focusing on game design and higher ARPU genres

According to Roman, one of Unity’s strong points is how it lets developers focus on art and game design rather than technical aspects. “Some companies try to build technology showcases, using every possible shader and anything to look more cutting-edge. Not us. At Playkot, the art of game design is the biggest priority – that’s why we chose Unity.” Another important benefit was speed. “From brief to artist to production-ready, with Unity we can develop a character in four weeks, with complete testing and working out all the animations and visual effects. That’s pretty fast considering the level of quality we have.”

In 2014, SuperCity, made with Flash, won Facebook’s Best New Game Award, and SuperCity Mobile, released in July 2017, became Playkot’s first Made with Unity game. But again, Sasha, their CEO, was looking at trends rather than the status quo. Roman said, “Casual social games pick up lots of players, but they aren’t necessarily committed to the one game. With strategic RPG games, there are fewer players, but they are much more intense, and they tend to spend a lot on their gameplay. We love really sophisticated graphics, so we wanted to build games that showcased that and we also wanted to reach those intense, loyal players – that’s why we chose to diversify.”

That fundamental shift also helped Playkot boost their ARPU (average revenue per user).

The Age of Magic is born

Game Producer Roman Zorin had been working on “a world torn apart by magic” since he was in school. At Playkot, he had developed a massively multiplayer online role-playing game (MMORPG) prototype, Portal, that he said was “ambitious, large-scale, and hardcore – and nobody at Playkot liked it.” He was convinced that the basic game elements were awesome: the heroes, locations, battles, and conflicts. “I realized I had to find the right mix.” After three internal hackathons, the team found the right mix, and Age of Magic was born.

“It took three people five months to prepare a comprehensive plan for the project. We then added four more developers, and after two months, we had a real vertical slice of the game to prove the graphics concept,” said Roman. The team grew to 12 and they started production. It then took five months to soft-launch the game and another three months for the hard launch on iOS and, five months later, on Android.

Playkot heavily leveraged Cinemachine, Unity’s unified procedural camera system, during Age of Magic development. “We had a limited time to show a huge magical world, integrate a plot, generate cutscenes with characters, dialogs, and animations. Cinemachine really simplified all our camera work, which gave us time to work on fine-tuning the art elements. That’s why Age of Magic is the best-looking RPG on mobile,” asserted Roman.

Few disagree, and today Playkot boasts nearly 7,000,000+ players (1M daily). In China it reached the Top 50 and Playkot is talking to some well-known Chinese publishers about continuing its growth in that market. Not surprisingly, Age of Magic is Playkot’s most lucrative game yet – making it easy for this dynamic and inspiring Russian studio to say that Unity is an important contributor to their ongoing success.

Watch this video for an example of how the studio uses Cinemachine cameras in both the Game view and the Scene view.

Cinemachine and Age of Magic

To create the many truly magical moments in the Age of Magic, Playkot deployed Unity’s procedural camera system, Cinemachine. From numerous perspectives and angles, the story unfolds through multiple virtual lenses, drawing players into the suspense and exciting gameplay. 

“Some companies try to build technology showcases, using every possible shader and anything to look more cutting-edge. Not us. At Playkot, the art of game design is the biggest priority – that’s why we chose Unity.”

Roman Zorin, Producer, Playkot

From brief to artist to production-ready, with Unity we can develop a character in four weeks, with complete testing and working out all the animations and visual effects. That’s pretty fast considering the level of quality we have.

Aleksey Guk, Art Director, Playkot

“Unity helps us get to a place where the player is totally absorbed by the gameplay and forgets about the mechanics.”

Roman Zorin, Producer, Playkot

“Unity includes all the tech tools we need to build the types of games we want to build. And we all think the Asset Store, with its thousands of game-ready resources, comes in very handy.”

Roman Zorin, Producer, Playkot

“We had a limited time to show a huge magical world, integrate a plot, generate cutscenes with characters, dialogs, and animations. Cinemachine really simplified all our camera work, which gave us time to work on fine-tuning the art elements. That’s why Age of Magic is the best-looking RPG on mobile.”

Roman Zorin, Producer, Playkot

Unity’s Asset Store

“Unity includes all the tech tools we need to build the types of games we want to build. And we all think the Asset Store, with its thousands of game-ready resources, comes in very handy.” – Roman Zorin, Game Producer, Playkot

One of the assets used during production was Vertex Dirt (Vertex Ambient Occlusion), which helped them convert from ambient occlusion to vertex colors.

We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. Visit our cookie policy page for more information.

Got it