Искать

62 дня до успеха в 125 млн $: Last Day on Earth

Kefir знают, что такое гейм-дизайн, и умеют принимать правильные решения в области UA.

Kefir: пример использования Unity в разработке

В 2009 году Kefir, разработчик игр для российских социальных сетей из Волгограда, вышла на полные обороты с командой из пяти сотрудников. Используя преимущества новых технологий и рынков мобильных приложений, студия расширила штат до 165 человек. Компания обрела известность благодаря невероятному успеху Last Day on Earth (LDOE) — игре на выживание в сеттинге зомби-апокалипсиса. На данный момент LDOE набрала невероятные 83 миллиона загрузок, имеет аудиторию в миллион активных пользователей ежедневно (DAU) и прибыль до вычета налогов в 125 млн $. Все выпущенные игры студии используют Unity.

Проект

Перенос жанра на мобильные платформы, добавление многопользовательского режима и расширение игрового процесса

Цель

Ускорение разработки и оптимизация производительности

Платформы
Персонал

27 художников и дизайнеров, 23 инженера-программиста и специалиста по контролю качества

Компании

Более 165 человек в Санкт-Петербурге и Волгограде (Россия)

Штаб-квартира: Волгоград, Россия

Kefir искали способ выделиться на перенасыщенном рынке игр на выживание. Они решили сконцентрироваться на трех сложных задачах: нативный перенос жанра на мобильную платформу, разработка сетевых возможностей и сообщества и создание простого интерфейса для довольно сложного игрового процесса.

«Мы гордимся умением создавать интуитивные ресурсы, не требующие объяснения, и поэтому сознательно ограничиваем количество кнопок, настроек и инструкций, появляющихся на экране», — говорит Петр Костылев, арт-директор Kefir. И все же он понимает, что некоторые игроки любят инструкции. «Мы терпеть не можем обучений», — пошутил он, но пообещал, что они добавят его в игру для тех, кому это нужно.

Так как же Unity выписывается в мир LDOE? Для начала студия использует Unity для ускорения и оптимизации архитектуры игры и задач программирования. Художники Kefir используют ее, чтобы создавать и внедрять человекообразных аватаров, инвертивную кинематику и системы частиц. А рабочие группы с помощью Unity используют более простые и эффективные методы привлечения новых игроков и поддерживают рост прибыли за счет привлечения пользователей и размещения рекламы. При разработке LDOE студия Kefir использовала большое количество возможностей Unity.

Результаты:

  • Мягкий запуск мега-успешной игры LDOE всего за 62 дня
  • Специализированные команды разработали различные игровые механики, параллельно работая над различными модулями Unity
  • Улучшенные стратегии монетизации и маркетинга с использованием Unity Ads, Unity IAP и Audience Pinpointer
  • Плавный игровой процесс на всех устройствах с помощью профайлера памяти Unity

Сначала дизайн, потом сборка

Большинство игровых обозревателей обращают особое внимание на плавность игрового процесса LDOE. Для этого студия Kefir использовала различные методы, включая объединение мешей для оптимизации количества вызовов отрисовки и упрощение пользовательского интерфейса путем сокращения количества атласов.

Ведущий технический специалист Роман Романенко: «Самое важное — сосредоточиться на разработке архитектуры проекта на раннем этапе разработки. Например, базовые принципы дизайна помогли нам решить проблему системы инвентаря и механики строительства».

Дополнительной экономии времени разработчики Kefir добились благодаря собственному компоненту «объединенный спрайт» для отрисовки нескольких спрайтов разом. Кроме того, они стараются повторно использовать объекты, сокращая число уникальных экземпляров, и используют алгоритмы автоматической настройки графики на основе конфигурации устройства. Unity Memory Profiler — важный инструмент, который помог им обеспечить оптимальную производительность на всех Android- и iOS-устройствах благодаря оценке влияния всех аспектов игры на потребление памяти.

Развитие игрового сообщества

Помимо своих игр, студия Kefir известна открытостью, готовностью признавать сильные стороны конкурентов и аналитикой тенденций игровой индустрии в блогах и на различных мероприятиях отрасли. «Игровой разработчик или дизайнер должны понимать лучшие игры, изучать их и играть в них, кем бы они ни были разработаны», — говорит Костылев.

Он считает, что таким подходом должны руководствоваться все, от начинающих до уже заявивших о себе компаний. «Анализируя собственные эмоции от чужой игры, можно прийти к очень интересным идеям и найти вдохновение».

Также Костылев отмечает, что важно не просто воспроизводить удачные моменты игр других студий. «Это ни к чему не приведет — нужно сосредоточиться на собственной индивидуальности. Одна из самых сильных сторон Unity — это простота самовыражения и простор для экспериментов».

Расширение базы игроков и увеличение дохода

Помимо разработки игр, Kefir используют Unity для монетизации с помощью рекламы и встроенных покупок (IAP), а также для развития игры с помощью стратегий привлечения пользователей. Встраивая рекламу в LDOE с помощью сервиса Unity Ads, Kefir стремились к максимально органичной рекламе, тщательно настраивая частоту показов. Студия особо ценит оптимизацию внешних запросов Unity Ads в среде Android. При этом большая часть дохода от LDOE обеспечивается сервисом IAP. Руководитель по маркетингу Kefir Андрей Кулаков: «Реклама в нашей игре приносит всего около пяти процентов дохода, и это сделано намеренно. Наш приоритет — сама игра и IAP, а Unity IAP сильно упрощает решение этой задачи».

В студии есть небольшая команда специалистов по привлечению пользователей, занимающихся преимущественно маркетингом с оплатой за результат. «Мы совсем недавно стали использовать кампании Unity Audience Pinpointer для привлечения пользователей с использованием Unity Ads. Это помогло нам добиться запланированных показателей рентабельности рекламы (ROAS), попутно позволив масштабировать кампании и наращивать объемы. Доля бюджета этого направления постепенно растет», — говорит Кулаков.

При этом он добавляет: «Наше лидерство в рейтингах — прямой результат усилий и энтузиазма, вложенных в наши игры. Мы считаем это лучшей стратегией привлечения пользователей».

Помимо Last Day on Earth

Когда LDOE завоевала любовь миллионов игроков сражениями с зомби в ночи, другая команда Kefir «загрузила франшизу в машину времени» и создала Grim Soul: Survival — игру в антураже темного фэнтези с замками, подземельями, кучей интересного средневекового оружия и всевозможными инструментами.

Что ждет студию Kefir, общими усилиями сотрудников добившуюся столь грандиозного успеха, в будущем? Говоря о Unity, Романенко отмечает, что команда LDOE с нетерпением ждет возможности опробовать Scriptable Render Pipeline (SRP). По его словам: «С ней мы станем лучше контролировать шейдерные системы. Мы также внедряем систему процедурных камер Cinemachine, поскольку я знаю, что из нее можно выжать замечательные эффекты». Чуть позже он добавляет: «Unity стала ключевым компонентом разработки и запуска Last Day on Earth. Пока что это наша самая успешная игра. Что же до будущего, то мы продолжим ставить смелые эксперименты в новых проектах!»

«Unity стала ключевым компонентом разработки и запуска Last Day on Earth. Пока что это наша самая успешная игра. Что же до будущего, то мы продолжим ставить смелые эксперименты в новых проектах!»

Roman Romanenko, Technical Lead, Kefir

«Мы совсем недавно стали использовать кампании Unity Audience Pinpointer в рамках стратегии привлечения пользователей с использованием Unity Ads. Это помогло нам добиться запланированных показателей рентабельности рекламы (ROAS) попутно позволив масштабировать кампании и наращивать объемы. Доля бюджета этого направления постепенно растет».

Andrey Kulakov, Head of Marketing, Kefir

«Реклама в нашей игре приносит всего около пяти процентов дохода, и это сделано намеренно. Наш приоритет — сама игра и IAP, а Unity IAP сильно упрощает решение этой задачи».

Andrey Kulakov, Head of Marketing, Kefir

«Игровой разработчик или дизайнер должны понимать лучшие игры, изучать их и играть в них, кем бы они ни были разработаны».

Petr Kostylev, Art Director, Kefir
62-дневный игровой план

Вот некоторые подробности о разработке самой популярной мобильной игры на выживание от студии Kefir и о мягком запуске продукта всего за два месяца. Для разработки Last Day on Earth студия выбрала Unity, поскольку та лучше всего подошла их коллективу разработчиков.

Стремление к наилучшим впечатлениям пользователей

В разработке участвовало несколько команд, сосредоточенных на ключевых сторонах игры. Они занимались улучшением и оттачиванием различных элементов, включая игровую механику, меню инвентаря и карты, доводя их до блеска и хорошей работы на мобильных устройствах. Эта продуманная стратегия была направлена на понятное представление сложной механики игрокам. Благодаря любимому многими интерфейсу, игра стала успешной.

Использование возможностей Unity

«Мы как следует постарались и подстроили Unity под свои нужды. Например, объединили меши для оптимизации вызовов отрисовки, упростили интерфейс и добились минимального количества атласов, собрали спрайты (собственные компоненты) так, чтобы они отрисовывались сразу группами. Кроме того, мы регулярно используем Memory Profiler и объединение объектов по возможности. Мы также изменили процессы управления контентом так, чтобы уменьшить количество уникальных экземпляров. И наконец, мы подобрали оптимальные настройки графики для каждого устройства». – Роман Романенко, ведущий технический специалист, Kefir

В первую очередь игроки

Участие в игровых турнирах и развитие регионального игрового сообщества — важный аспект культуры Kefir. Студия живет и дышит играми, энтузиазм и богатый опыт ее сотрудников порождают идеи о новых возможностях продукции компании.

Со дня выхода

Игра вышла в мае 2017 года. С тех пор она успела набрать 1 млн ежедневной активной аудитории, 83 миллиона загрузок и заработала более 125 млн $. С самого выхода Last Day on Earth прочно заняла позиции в рейтингах 150 лучших игр в магазинах Google Play и AppStore.

Life at Kefir Games . . . includes slaying dragons

Работа над F2P-играми вроде Last Day on Earth требует сил и нервов. Параллельно с основной работой команды Kefir проводят различные игровые мероприятия, общаются с местными игроками, оттачивают стратегии привлечения и готовят следующее обновление с новыми возможностями. Чтобы разработчики могли отдохнуть, компания проводит тематические вечеринки, организует путешествия и курсы профессионального обучения.

Как и в некоторых MMO-играх, в студии Kefir со штатом в более 100 увлеченных сотрудников действует система бонусов (dragon kill points, DKP), которые сотрудники получают за достижение целей компании. Система служит дополнением к денежным премиям, бонусы можно тратить на аукционах для получения современных гаджетов, подарочных сертификатов, путевок и многого другого.

 

We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. Click here for more information.

62 days to $125M success: Last Day on Earth

Kefir is no zombie when it comes to making shrewd game-design and UA decisions.

Kefir: A Unity developer case study

In 2009, Kefir leapt out of the starting gates in Volgograd with a team of five making games for Russian social networks. Taking advantage of new technologies and markets for mobile apps, the studio has grown to 165 people and is best known for its crazy-successful Last Day on Earth (LDOE), a zombie survival title. So far, LDOE has garnered a whopping 83-million downloads, a million daily active users (DAU), and so far, over $125M in gross revenue. Unity powers all their launched games.

The project

Bring the genre to mobile, add multiplayer capability, and expand gameplay

The goal

Speed production and optimize performance ​​​​​​

Platforms
Project staff

27 artists and designers, and 23 software and QA engineers

Company

165+ in St. Petersburg and Volgograd, Russia

HQ: Volgograd, Russia

In a market saturated with survival games, Kefir looked for ways to stand out. They decided to focus on three challenging tasks: bringing the genre to mobile natively, developing multiplayer capability and community, and building a simple UI for relatively complex gameplay.

“We pride ourselves on creating intuitive resources that don’t need to be explained, so we consciously limit the number of buttons, settings and instructions that appear on the screen,” said Petr Kostylev, Kefir’s Art Director. Still, he understands that some players like instructions. “We really hate tutorials,” he joked, but promised that they’ll provide some for those who like them.

So, where does Unity fit in the LDOE world? To start, the studio uses Unity to speed up and optimize their game architecture and coding tasks. Kefir’s artists use it to create and apply humanoid avatars, inverse kinematics, and particle systems. And the business teams use Unity to ensure easier, more effective ways to attract new players and sustain revenue growth through user acquisition (UA) and ad placement strategies. For LDOE, Kefir has embraced a wide range of Unity’s offerings.

The results:

  • Soft-launched mega-successful LDOE in just 62 days
  • Highly focused teams solved different game mechanics by working on separate Unity modules in parallel
  • Enhanced monetization and marketing strategies with Unity Ads, Unity IAP, and Audience Pinpointer
  • Achieved smooth gameplay experience across all devices using the Unity Memory Profiler

Design it before you build it

Most game reviewers note LDOE’s smooth-running gameplay. To achieve this, Kefir used a variety of techniques, including combining meshes to optimize the number of draw calls and simplifying the UI with a minimum number of atlases.

According to Technical Lead Roman Romanenko, “The most important thing is to focus on creating project architecture at an early stage of development. For example, our basic design patterns solved the inventory system and building mechanics.”

To save more time, Kefir’s developers used a custom “combined sprite” component to draw multiple sprites at once. They also reused objects from fixed pools when possible, minimizing the number of instantiated objects, and enabled automatic user-graphic settings based on device configuration. The Unity Memory Profiler was an important tool that helped them regularly ensure optimal performance across all Android and iOS devices by measuring the impact of all aspects of the game in the device memory.

Nurturing the wider game community

Beyond its games, Kefir has an admirable reputation for openness, freely pointing out competitors’ strengths and commenting on gaming trends in their blogs and at industry events. “Being a true game developer/designer requires understanding, studying, and playing the best games, wherever they come from,” said Kostylev.

He feels this attitude is important for everyone, from startups to established studios. “If you pay attention to your own emotions while you’re playing someone else’s game, you can stimulate a lot of creativity and get a lot of fresh ideas.”

Kostylev also pointed out the importance of not simply emulating game elements that have worked for others. “That leads nowhere – you need to focus on your own individuality. One of the reasons Unity is so valuable for us is because it makes it easier to express ourselves and try new stuff.”

Growing their player base and revenue

In addition to game creation, Kefir uses Unity to monetize their game through ads and in-app purchases (IAP), and to grow their game with UA strategies. While Kefir integrates advertisements into LDOE using Unity Ads, they try to minimally impact their game world by fine-tuning the frequency of impressions, and they especially appreciate how Unity Ads minimizes external calls in Android environments. The bulk of LDOE’s revenue, however, comes from IAP. According to Andrey Kulakov, Kefir’s Head of Marketing, “By design, ads only make up perhaps five percent of our game revenue. Our priority is the game and IAP, and Unity IAP makes that very easy for us.”

A small in-house team is dedicated to UA, focusing mainly on performance marketing. “We recently started running Unity Audience Pinpointer campaigns as part of our UA strategy with Unity Ads. This has helped us meet our return-on-ad-spend (ROAS) goals while also letting us scale campaigns and increase volumes. We’re moving a larger portion of our acquisition budget towards it,” said Kulakov.

However, he added, “Our top positions in the charts are the direct result of the work and excitement we put into our games – which we believe is ultimately the best UA strategy possible.”

Going beyond the Last Day on Earth

Once LDOE became a beloved game with millions of players battling zombies in a nightmare landscape, another Kefir team took the title into a time machine and emerged with Grim Soul: Survival, a dark Middle Ages fantasy replete with castles, dungeons and plenty of impressive medieval weapons and tools.

So, with these huge successes under their collective belt, what does the future hold for Kefir? On the Unity front, Romanenko mentions that the LDOE team is looking forward to using the Scriptable Render Pipeline (SRP) to “have more control over their shader systems. We’ll also start using Cinemachine, the procedural camera system, because I know we’ll get some great effects from that,” Romanenko added. “Unity was key for building and launching Last Day on Earth. And it’s our most successful game to date. As for the future, our new projects will be daring as always!”

“Unity was key for building and launching Last Day on Earth. And it’s our most successful game to date. As for the future, our new projects will be daring as always!”

Roman Romanenko, Technical Lead, Kefir

“We recently started running Unity Audience Pinpointer campaigns as part of our UA strategy with Unity Ads. This has helped us meet our return-on-ad-spend (ROAS) goals while also letting us scale campaigns and increase volumes. We’re moving a larger portion of our acquisition budget towards it.”

Andrey Kulakov, Head of Marketing, Kefir

“By design, ads only make up perhaps five percent of our game revenue. Our priority is the game and in-app purchases, and Unity IAP makes that very easy for us.”

Andrey Kulakov, Head of Marketing, Kefir

“Being a true game developer/designer requires understanding, studying, and playing the best games, wherever they come from.”

Petr Kostylev, Art Director, Kefir
The 62-day game plan

Here are some additional insights into how Kefir created the most popular survival game on mobile and soft-launched it in just over two months. To start, the studio chose Unity for Last Day on Earth because it best-suited their agile development environment.

Getting the UX just right

During development, different teams focused on key areas of the game, iterating and polishing aspects like game mechanics, inventory menus and travel maps, readying them until the adaptation to mobile worked well. This well-thought-out strategy focused on ensuring the complex mechanics could be displayed cleanly for the players. Based on the much-loved UI, they succeeded.

Sharing Unity tips & tricks

“We’ve done a lot of things to tailor Unity for our needs. For example, we’ve combined meshes to optimize the number of draw calls, simplified the UI with a minimum number of atlases, and consolidated sprites (custom components) to draw several at once. As well, we regularly employ the Memory Profiler and we use object pooling when it’s possible. We also set up our content management processes to minimize instantiation. Finally, we configured our user graphics so they are optimized for each device.” – Roman Romanenko, Technical Lead, Kefir

They’re gamers first

Participating in game tournaments and nurturing the local gaming community are a big part of Kefir’s culture. Because the studio lives and breathes gaming, their enthusiasm and deep experience ultimately translate into ideas for new product features.

A big release day

Launched in May 2017, the game has 1M daily players, 83-million downloads and has made over $125M. Last Day on Earth has been sitting in the Top-150-grossing game charts on Google Play and the AppStore since its release.

Life at Kefir Games . . . includes slaying dragons

Working on top F2P titles like Last Day on Earth can be stressful. In parallel, Kefir teams are orchestrating live in-game events, engaging with the local community, honing their UA strategies, and preparing the next feature-filled update. To help de-stress staff, they offer activities like theme parties, travel, and professional development.

And just like in some MMO games, Kefir’s 100+ passionate staffers accumulate “dragon kill points” (DKP) when they achieve certain company goals. Supplementing monetary bonuses, DKPs can be spent in auctions on the latest gadgets, cameras, gift cards, trips and more.

 

We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. Click here for more information.