РЕШЕНИЯ

Решения для физики в играх

Создавайте детальные, интерактивные и динамические миры с реалистичной физикой.

Physics colliders

Создавайте впечатляющие игры

Решения для физики помогают сделать игру более увлекательной. Не важно, создаете вы игру в 2D или 3D, с камерой от первого лица или видом сбоку, — ваши персонажи и предметы будут реагировать реалистично на окружающий игровой мир.

Физика для проектов на основе ECS

Решение Unity для проектов на базе Entity-Component-System (ECS) состоит из двух систем: Unity Physics и Havok Physics для Unity. Обе работают на фреймворке Unity ECS, поэтому они используют один и тот же протокол данных.

Это позволяет без проблем заменять одну физическую систему на другую без необходимости перерабатывать контент или код игры. Независимо от используемой системы, будь то Unity Physics или Havok Physics, универсальный протокол данных позволяет использовать разработанный контент для моделирования на любом физическом движке с поддержкой ECS.

Unity Physics

Быстро. Экономично. Без кэширования. Гибко. Именно эти качества отличают наше новое решение Unity Physics.

Созданное на основе фреймворка Unity ECS, это решение готово для работы в сети, полностью настраивается и обеспечивает высокую производительность даже при стандартной реализации. От мобильных до многопользовательских консольных игр, решение Unity Physics, использующее преимущества компилятора Burst и новой системы задач, масштабируется в соответствии с любыми ограничениями аппаратных систем.

Решение Unity Physics будет доступно в технической версии Unity 2022.2 через менеджер пакетов.

Подробнее

Havok Physics для Unity

Havok Physics для Unity предоставляет улучшенные возможности моделирования физики и удобную интеграцию с проектами на базе ECS. Тогда как решение Unity Physics оптимизировано для большинства случаев использования RT3D, решение Havok Physics для Unity может улучшить стабильность и производительность физики в больших открытых мирах или сценах с огромным количеством твердых тел. Бэкенд Havok Physics для симуляции в Unity можно в любое время заменить на бэкенд Unity Physics, не меняя существующие ассеты или код физики.

Havok Physics для Unity будет доступен в технической версии Unity 2022.2.

Подробнее
Физика для объектно ориентированных проектов

Если вы работаете над объектно-ориентированным проектом, можете выбрать один из двух физических движков, которые подходят для разработки 3D- и 2D-игр.

Rust with PhysX

Встроенная физика для 3D-игр: интеграция NVIDIA PhysX

Встроенный движок физики для 3D-игр в Unity представляет собой интеграцию движка PhysX, которая была разработана в тесном сотрудничестве с NVIDIA. Движок PhysX доступен прямо в редакторе.

NVIDIA PhysX SDK — это масштабируемый физический движок реального времени с открытым исходным кодом, который обеспечивает сложные симуляции для более иммерсивной игры с реалистичным моделирование и динамическими эффектами в реальном времени. PhysX — это библиотека представления 3D-миров, которая позволяет создавать и разрушать объекты, и отслеживает их прямые или непрямые взаимодействия. 

Среди прочего, PhysX SDK поддерживает такие возможности моделирования динамики, как столкновения, сочленения и приведение в действие с помощью максимальных и/или обобщенных координат. Вы также можете опрашивать мир, используя различные инструменты, например проверки raycast, sweep и overlap.

Подробнее о физике для 3D-игр
2D Physics

Встроенная физика для 2D-игр

Unity поставляется с физическим движком для 2D-игр с большим количеством функций и оптимизаций для вашей игры.

2D-коллайдеры позволяют точно определять как примитивную, так и пользовательскую форму спрайтов. Если к объектам также добавить компонент Rigidbody 2D, они будут реагировать на гравитацию и вести себя как твердые тела.

Вы также можете воспользоваться преимуществами физики для тех объектов, которые прикреплены к другим: добавьте компонент 2D Joints, чтобы создать реалистичную движущуюся платформу, цепь, пружину или автомобиль. Чтобы смоделировать плавучесть или магнетизм, можно добавить бесконтактные физические эффекты с помощью компонента 2D Effectors.

Подробнее о физике для 2D-игр
Что такое «детерминизм результатов»?

Детерминизм — это идентичность результата физической симуляции при одинаковых исходных данных. И Unity Physics, и Havok Physics дают детерминированные результаты. Тем не менее, различия в архитектурах CPU (x86, ARM и т. д.) приводят к незначительным различиям в математических вычислениях, поэтому детерминизм результатов будет зависеть от особенностей аппаратной платформы.

Анонсированная на этот год новая версия компилятора Burst призвана избавиться от различий результатов вычислений на различных архитектурах. Unity Physics автоматически будет использовать это преимущество, что обеспечит детерминизм вычислений на всех устройствах.

Примечание: для обеспечения детерминизма в пределах архитектуры системе Unity Physics потребуется обновление компилятора Burst, которое будет выпущено позже.

Что такое «физическая система без кэширования»?

Большинство физических движков, включая Havok, обеспечивают производительность и стабильность благодаря интеллектуальной оптимизации, например, частичного кэширования состояния мира для обхода или стабилизации различных вычислений. Производительность физических систем без кэширования же достигается с помощью оптимизации грубой силой. В силу этого, а также того, что грядущие версии Burst будут способны работать на нескольких архитектурах, такой подход будет лучше для различных сетевых вариантов применения. С другой стороны, в некоторых случаях Havok способен достигать лучшей производительности и стабильности.

Как физика без кэширования влияет на сетевые игры?

Поскольку с будущими версиями компилятора Burst физическая система без кэширования будет давать детерминированные результаты на разных архитектурах процессоров, она будет готова для использования в различных сетевых сценариях, включая прогнозирование на стороне клиента (например, в шутерах от первого лица), алгоритмы Lock-step (например, в стратегиях реального времени), а также GGPO/rollback (например, в файтингах).

Чем полезен Havok для моих игр?

Движок Havok Physics кэширует информацию о различных состояниях для интеллектуальной оптимизации, и поэтому он может обеспечивать непревзойденную производительность в масштабных играх или в играх со сложными физическими моделями. Кроме того, Havok Physics стабильнее обрабатывает взаимопроникающие объекты и наложенные друг на друга тела. Также на нем улучшается поведение объектов благодаря продвинутой модели трения, требующей кэширования.

Можно ли добавить движок Havok Physics в уже разработанные мной игры? Если можно, то насколько это сложно?

И Havok Physics, и Unity Physics используют одну и ту же модель данных в редакторе Unity. Вы можете разрабатывать контент под какую-то одну физическую систему, а потом с легкостью заменить на другую или включить обе, в зависимости от потребностей вашей игры или части вашего игрового мира.

Нарушит ли новая система работоспособность уже созданного контента и не усложнит ли она разработку контента в будущем?

Нет. Havok Physics и Unity Physics — это дополнительные пакеты, основанные на DOTS. Уже созданный контент не пострадает, но, возможно, что при переходе на новый движок контент придется немного доработать.

Мы используем cookie-файлы, чтобы вам было удобнее работать с нашим веб-сайтом. Подробнее об этом можно узнать на странице, посвященной политике использования cookie-файлов.

Согласен

SOLUTIONS

Physics solutions for game development

Deliver rich, interactive, and dynamic worlds with believable physics interactions.

Physics colliders

Make games that matter

Physics solutions help you give weight to the elements of your game. Whether you’re building in 2D or 3D, a first-person camera or a side-scroller, your characters and objects can react realistically to the game world around them.

Physics for ECS-based projects

Unity’s physics solution for Entity-Component-System (ECS)-based projects consists of two offerings: Unity Physics and Havok Physics for Unity. Both are based on Unity’s ECS framework, sharing the same data protocol.

Using the same protocol allows you to transition your projects between these two physics systems without having to rebuild your content or game code. Whether you’re using Unity Physics or Havok Physics, the unified data protocol allows you to author once and simulate using any ECS-based physics engine.

Unity Physics

Fast. Light. Stateless. Customizable. These are the qualities that drive our new Unity Physics solution.

Built on top of Unity’s ECS framework, it’s network-ready, completely customizable, and built for performance out of the box. Whether you’re building a mobile game or a new networked multiplayer console experience, Unity Physics leverages the Burst compiler and Job system to scale across a range of hardware.

Unity Physics will be available with Unity 2022.2 Tech Stream and accessible via the Package Manager.

Learn more

Havok Physics for Unity

Havok Physics for Unity raises the bar of your physics implementation with seamless integration for ECS-based projects. While Unity Physics is optimized for most real-time 3D use cases, Havok Physics for Unity can elevate the stability and performance of physics in spacious open worlds or in scenes with a massive number of rigid bodies. The Havok Physics for Unity simulation backend can be swapped with the Unity Physics backend easily at any time without needing to change existing physics assets or code.

Havok Physics for Unity will be available with Unity 2022.2 Tech Stream.

Learn more
Physics for object-oriented projects

If you’re working on an object-oriented project, there are two built-in physics engines to consider that cover both 3D and 2D game development.

Rust with PhysX

Built-in 3D physics: NVIDIA PhysX integration

Unity’s built-in 3D physics engine is an integration of the PhysX engine in close partnership with NVIDIA. PhysX is available directly through the Editor.

NVIDIA PhysX SDK is an open source, scalable real-time physics engine that enables advanced simulations for more immersive game play with true-to-life simulations and real-time dynamic effects. PhysX is a library for representing 3D worlds that lets you create and destroy actors and tracks their explicit or proximity-based interactions. 

PhysX SDK’s dynamics simulation capability includes support for collision, joints, and actuation using maximal and/or reduced coordinates. You can also query the world using a number of different tools, ranging from simple ray casts to sweep and overlap tests.

Learn about 3D physics
2D Physics

Built-in physics for 2D games

Unity comes with dedicated and optimized 2D physics, with many more features and optimizations to power your game.

2D Colliders enable accurate detection of your sprites’ shapes, from primitive to custom shapes. If they also include a Rigidbody 2D, the objects will react to gravity and behave as solid objects.

Objects anchored to another object also can benefit from physics with 2D Joints, adding realism to a sliding platform, chain, spring, or car. To simulate buoyancy or magnets, 2D Effectors can add non-contact physics effects.

Learn about 2D physics
What does “deterministic” mean?

Determinism is about getting the same outcome in a physical simulation when it is given the same set of inputs. Both Unity Physics and Havok Physics provide deterministic results. However, because different CPU architectures (x86, ARM, etc.) produce minor differences in their mathematical calculations, the deterministic results of the simulation may be different on different hardware.

Because Burst will solve the problem of cross-architecture determinism later this year, Unity Physics will automatically benefit from this feature as well, meaning that the simulation would be the same on any device.

Note: For single-architecture determinism, Unity Physics will require an upcoming Burst update.

What does “stateless physics” mean?

Most physics engines, including Havok, achieve performance and stability with intelligent optimizations, such as caching parts of the world state in order to bypass or stabilize different calculations. Stateless physics instead achieves performance through brute force optimizations. Because of this, and because future versions of Burst will be able to execute across multiple architectures, it can benefit several different networked scenarios. On the other hand, there are some scenarios where Havok can achieve greater performance and stability.

How does stateless physics impact networked games?

Because stateless physics will be able to execute deterministically across multiple CPU architectures in future versions of Burst, it will be ready and easy to use for a variety of networking setups, including client-side prediction (e.g., FPS), lock-step client simulation (e.g., RTS), as well as GGPO/rollback (e.g., fighting games).

What are the benefits of using Havok Physics in my games?

Because Havok Physics caches different state information to perform intelligent optimizations, it can achieve superior performance in large-scale games or games that use complex physics systems. Havok Physics also offers greater stability in handling interpenetrating objects and stacking bodies. Behavior will also be improved due to an advanced friction model that requires caches.

Can I retroactively apply Havok Physics to my existing games? If so, how difficult is this?

Both Havok Physics and Unity Physics use the same data model in the Unity editor. You can author content in a single way, and opt into either or both physics back ends, depending on the specific needs of your game or subsets of your game worlds.

Will the new system break anything or introduce complexity to current or future projects?

No. Both Havok Physics and Unity Physics are opt-in packages based on DOTS. No existing content will break, though you may need to retune your existing content if you migrate to one of the new back ends.

We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. Visit our cookie policy page for more information.

Got it