Unity и Havok Physics для проектов на основе DOTS

Создавайте богатые, интерактивные и динамичные миры с в Unity поддержкой стека информационно-ориентированных технологий на языке C#.

Две физические системы, один протокол данных

Решение Physics состоит из двух систем: Unity Physics и Havok Physics. Обе работают на платформе DOTS, поэтому они используют один и тот же протокол данных.

Это позволяет без проблем заменять одну физическую систему на другую без необходимости перерабатывать контент или код игры.

Независимо от используемой системы, будь то Unity Physics, Havok Physics, или обе одновременно, универсальный протокол данных позволяет использовать разработанный контент для моделирования на любой системе, поддерживающей DOTS.

За кулисами: партнерство Unity и Havok

В сотрудничестве с Havok мы разработали новый физический движок на основе DOTS.

Шон Маккелланд (менеджер по продуктам Unity) и Джоэл Ван Эенвик (инженер по прикладному использованию решений Havok) расскажут, как мы сотрудничали при разработке систем поверх платформы DOTS, которые позволяют создавать физические симуляции с непревзойденной производительностью и совместимостью с современными сетями.

Unity Physics и Havok Physics

Unity Physics и Havok Physics созданы на основе стека информационно-ориентированных технологий. Системы взаимозаменяемы и могут работать в проекте одновременно. Они совместимы по формату данных и позволяют использовать мощные инструменты и рабочие процессы Unity.

Unity Physics

Быстро. Экономично. Без кэширования. Гибко. Именно эти слова и являются девизом нашего нового решения Unity Physics.

Созданная на основе платформы Unity система DOTS готова для работы в сети, полностью настраивается и обеспечивает высокую производительность даже при стандартной реализации. От мобильных хитов до многопользовательских консольных игр, Unity Physics, использующая преимущества компилятора Burst и новой системы задач, масштабируется в соответствии с любыми ограничениями аппаратных систем.

Система Unity Physics еще находится в статусе предварительной версии, доступна в менеджере пакетов и совместима с Unity 2019.1 и более поздними выпусками.

Havok Physics

Золотой стандарт физики для игр-блокбастеров теперь встроен в Unity. Физическая система Havok — это надежное, стабильное решение для симуляции физики с кэшированием, отвечающее и запросам опытных разработчиков, знакомых с промежуточным ПО Havok и потребностям инди-разработчиков, делающих свои первые шаги.

Это решение внедрено с использованием той же платформы DOTS на C#, что и Unity Physics, использует тот же формат данных, инструментарий и рабочие процессы. За поддержку системы отвечает проприетарный движок Havok Physics, написанный на C++, что позволяет реализовать даже самые сложные физические взаимодействия.

Пакет Havok Physics будет доступен позже этим летом.

Часто задаваемые вопросы

Что такое «детерминизм результатов»?

Детерминизм — это идентичность результата физической симуляции при одинаковых исходных данных. И Unity Physics, и Havok Physics дают детерминированные результаты. Тем не менее, различия в архитектурах CPU (x86, ARM и т. д.) приводят к незначительным различиям в математических вычислениях, поэтому детерминизм результатов будет зависеть от особенностей аппаратной платформы.

Анонсированная на этот год новая версия компилятора Burst призвана избавиться от различий результатов вычислений на различных архитектурах. Unity Physics автоматически будет использовать это преимущество, что обеспечит детерминизм вычислений на всех устройствах.

Примечание: для обеспечения детерминизма в пределах архитектуры системе Unity Physics потребуется обновление компилятора Burst, которое будет выпущено позже.

Что такое «физическая система без кэширования»?

Большинство физических движков, включая Havok, обеспечивают производительность и стабильность благодаря интеллектуальной оптимизации, например, частичного кэширования состояния мира для обхода или стабилизации различных вычислений. Производительность физических систем без кэширования же достигается с помощью оптимизации грубой силой. В силу этого, а также того, что грядущие версии Burst будут способны работать на нескольких архитектурах, такой подход будет лучше для различных сетевых вариантов применения. С другой стороны, в некоторых случаях Havok способен достигать лучшей производительности и стабильности.

Как физика без кэширования влияет на сетевые игры?

Поскольку с будущими версиями компилятора Burst физическая система без кэширования будет давать детерминированные результаты на разных архитектурах процессоров, она будет готова для использования в различных сетевых сценариях, включая прогнозирование на стороне клиента (например, в шутерах от первого лица), алгоритмы Lock-step (например, в стратегиях реального времени), а также GGPO/rollback (например, в файтингах).

Чем полезен Havok для моих игр?

Движок Havok Physics кэширует информацию о различных состояниях для интеллектуальной оптимизации, и поэтому он может обеспечивать непревзойденную производительность в масштабных играх или в играх со сложными физическими моделями. Кроме того, Havok Physics стабильнее обрабатывает взаимопроникающие объекты и наложенные друг на друга тела. Также на нем улучшается поведение объектов благодаря продвинутой модели трения, требующей кэширования.

Можно ли добавить движок Havok Physics в уже разработанные мной игры? Если можно, то насколько это сложно?

И Havok Physics, и Unity Physics используют одну и ту же модель данных в редакторе Unity. Вы можете разрабатывать контент под какую-то одну физическую систему, а потом с легкостью заменить на другую или включить обе, в зависимости от потребностей вашей игры или части вашего игрового мира.

Нарушит ли новая система работоспособность уже созданного контента и не усложнит ли она разработку контента в будущем?

Нет. Havok Physics и Unity Physics — это дополнительные пакеты, основанные на DOTS. Уже созданный контент не пострадает, но, возможно, что при переходе на новый движок контент придется немного доработать.

We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. Visit our cookie policy page for more information.

Согласен

Search Unity

Unity and Havok Physics for DOTS-based projects

Create rich, interactive, and dynamic worlds powered by Unity’s C# Data-Oriented Technology Stack.

Two physics systems, one data protocol

The Physics solution consists of two offerings: Unity Physics and Havok Physics. Both are based on the DOTS framework, so they use the same data protocol.

This allows you to seamlessly transition your projects between physics systems without having to rebuild your content or game code.

Whether you’re using Unity Physics, Havok Physics, or both in unison, the unified data protocol allows you to author once, and simulate using any DOTS-enabled system.

Behind the scenes: The Unity and Havok partnership

In collaboration with Havok, we developed a brand new physics engine built on the DOTS technology.

Hear Shawn McClelland (Product Manager at Unity) and Joel Van Eenwyk (Field Application Engineer at Havok) explain how we partnered to build the systems on top of the DOTS framework, which enable you to create physics simulations that deliver exceptional performance compatible with modern networking needs.

Unity Physics and Havok Physics

Unity Physics and Havok Physics are built on top of the Data-Oriented Technology Stack (DOTS) framework. You can transition a project from one solution to the other, and they can run simultaneously. They are data compatible and let you use Unity’s powerful tools and workflows.

Unity Physics

Fast. Light. Stateless. Customizable. That's the mantra behind our new Unity Physics solution.

Built on top of the Unity C# DOTS framework, it is network-ready, completely customizable, and built for performance out of the box. Whether you're building the next mobile hit or a new networked multiplayer console experience, Unity Physics leverages the Burst compiler and Job system to scale across a range of hardware.

Unity Physics is currently in Preview release, available via the Package Manager, and compatible with Unity 2019.1 and later versions.

Havok Physics

The gold standard in physics for AAA games is now integrated into Unity. Whether you're a veteran developer familiar with the Havok middleware offering, or an indie developer just cutting their teeth in the industry, Havok physics provides a robust, stable, stateful simulation framework to suit your production needs.

This solution is integrated using the same C# DOTS framework as Unity Physics, leveraging the same data layout, tools, and workflows. It is backed by the closed source, proprietary Havok Physics engine that is written in C++ allowing you to handle even the most complex physics scenarios.

The Havok Physics package will be available later this summer.

Frequently Asked Questions

What does “deterministic” mean?

Determinism is about getting the same outcome in a physical simulation when it is given the same set of inputs. Both Unity Physics and Havok Physics provide deterministic results. However, because different CPU architectures (x86, ARM, etc.) produce minor differences in their mathematical calculations, the deterministic results of the simulation may be different on different hardware.

Because Burst will solve the problem of cross-architecture determinism later this year, Unity Physics will automatically benefit from this feature as well, meaning that the simulation would be the same on any device.

Note: For single-architecture determinism, Unity Physics will require an upcoming Burst update.

What does “stateless physics” mean?

Most physics engines, including Havok, achieve performance and stability with intelligent optimizations, such as caching parts of the world state in order to bypass or stabilize different calculations. Stateless physics instead achieves performance through brute force optimizations. Because of this, and because future versions of Burst will be able to execute across multiple architectures, it can benefit several different networked scenarios. On the other hand, there are some scenarios where Havok can achieve greater performance and stability.

How does stateless physics impact networked games?

Because stateless physics will be able to execute deterministically across multiple CPU architectures in future versions of Burst, it will be ready and easy to use for a variety of networking setups, including client-side prediction (e.g., FPS), lock-step client simulation (e.g., RTS), as well as GGPO/rollback (e.g., fighting games).

What are the benefits of using Havok Physics in my games?

Because Havok Physics caches different state information to perform intelligent optimizations, it can achieve superior performance in large-scale games or games that use complex physics systems. Havok Physics also offers greater stability in handling interpenetrating objects and stacking bodies. Behavior will also be improved due to an advanced friction model that requires caches.

Can I retroactively apply Havok Physics to my existing games? If so, how difficult is this?

Both Havok Physics and Unity Physics use the same data model in the Unity editor. You can author content in a single way, and opt into either or both physics back ends, depending on the specific needs of your game or subsets of your game worlds.

Will the new system break anything or introduce complexity to current or future projects?

No. Both Havok Physics and Unity Physics are opt-in packages based on DOTS. No existing content will break, though you may need to retune your existing content if you migrate to one of the new back ends.

We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. Click here for more information.