Переход на Unity при создании Jurassic World Alive

Как корпоративная поддержка, обучение и прикладной опыт оказались решающим фактором.

Пример использования Unity: Jurassic World Alive студии Ludia

Разработка собственного игрового движка — это непростая задача. А если в добавок он нужен вам для создания масштабной игры, такой как Jurassic World Alive, в условиях поджимающих сроков, ситуация сильно обостряется. И поэтому сотрудники Ludia должны были принять сложное решение: продолжить разработку своего движка или перейти на стороннюю платформу. Прочтите историю и узнайте, почему они выбрали Unity.

Игра

Jurassic World Alive возвращает к жизни потрясающих динозавров с помощью технологий, использующих ваше местоположение, и дополненной реальности (AR)

Смотреть трейлер

Цель

Перейти с собственного движка на Unity в середине цикла разработки и уложиться в сроки

Платформы
Персонал

~60 (~120 при самом активном производстве)

 

Компании

Более 350 сотрудников

Штаб-квартира: Монреаль, Канада

Переход на Unity в середине цикла разработки игры

Перевод крупной игры с одного движка на другой в середине цикла разработки требует стратегического планирования, строгого процесса миграции и своевременного обучения. К счастью, студия Ludia выбрала Unity. Миллионы уже зарегистрировавшихся игроков с нетерпением ждали выхода игры Ludia/Universal Games и Digital Platforms, и выбор Unity с ее корпоративной поддержкой, выездными экспертами и большим набором возможностей по обучению оказался правильным решением. Ludia — это опытная студия, состоящая из 350 человек и известная такими успешными играми, как Jurassic World: The Game, Battlestar Galactica, What’s Your Story? и Dragons: Rise of Berk; она не только смогла завершить все работы до даты выхода, но и значительно выиграла от улучшения рабочего процесса и сокращения расходов.

Результаты

  • Отрисовка игры занимает несколько часов против половины дня до Unity
  • У игр на Unity реже бывают сбои, чем у других
  • Дешевле разработки и поддержки собственного движка
  • Отрисовка игры занимает несколько часов против половины дня до Unity
  • У игр на Unity реже бывают сбои, чем у других
Переход на Unity

Переход на платформу для создания 3D-контента в реальном времени

Движимые разными причинами, крупные студии разрабатывают и поддерживают разные игры на отдельных движках. Ludia не исключение. Когда они начали разработку Jurassic World Alive, они использовали старый C++ движок и одновременно разрабатывали новый улучшенный.

Однако Джимми Бобьен, менеджер студии программирования Ludia, говорит, что они «осознали, что он не готов и на его доработку уйдет слишком много времени, поэтому они начали искать сторонние решения».

В тот момент разработка Jurassic World Alive велась уже шесть месяцев. Просмотрев несколько программных решений на рынке, они выбрали Unity для небольшого пробного проекта. Результаты превзошли ожидания, и студия решила прекратить работу над своим движком и перевести Jurassic World Alive на Unity.

Смена фокуса с программирования на контент

Переход на Unity оказался для Ludia фундаментальным изменением, потому что их движок представлял собой среду разработки, концентрирующуюся на программировании, а Unity, по словам Бобьена, «совсем другая — это фокусирующаяся на контенте среда, в которой каждый может сделать свой вклад в разработку игры, что очень нам понравилось, ведь мы интегрируем большое количество контента из таких инструментов, как 3Ds Max».

Катерина Барбо, ведущий программист Jurassic World Alive, добавляет: «С помощью Unity наши художники перестали сильно зависеть от программистов и стали более самостоятельными. Когда мы использовали предыдущий движок, программисты выполняли большую часть работ по интеграции визуального контента, а сейчас художники получили больше возможностей. Даже не вдаваясь в подробности, я могу сказать, что мы от этого сильно выиграли».

Она шутит: «Я заметила, что наших программистов перестали просить "передвинуть эту штуку на два пикселя влево" и о других подобных мелочах». А если серьезно, то ей понравилось то, что художники студии стали больше экспериментировать и вносить предложения, например, новые шейдеры.

Прежде чем шейдеры будут добавлены в игру, Катерина просит программистов оценить их влияние на производительность, но все же «инструментарий Unity поощряет креативность и облегчает жизнь разработчикам, ведь им больше не приходится все делать с нуля».

Корпоративная поддержка

Получение нужной поддержки в нужное время

При миграции на новую платформу возникает множество серьезных вопросов, особенно если принять во внимание приближающиеся сроки сдачи и количество разработчиков, работающих над игрой. К счастью, Мэгги Ларуш, старший продюсер Jurassic World Alive, уже работала с персоналом Unity на других проектах и знает, насколько они отзывчивы и полезны.

«Когда Ludia решила перейти на Unity, я первым делом порекомендовала использовать быструю корпоративную поддержку. И, так как мы впервые работали с Unity, да еще и с таким крупным проектом, они прислали к нам экспертов, которые плотно работали с вместе с нашими специалистами и отвечали на вопросы в реальном времени. Unity проявила большую гибкость и дальновидность, прислав своих специалистов, которые оказали нам важную поддержку в начале работы».

Бобьен добавляет: «Предоставление инженерам Unity возможности напрямую общаться с нашими инженерами оказалось наилучшим решением, потому что они говорят на одном языке. Это куда лучше, чем разговаривать со специалистами удаленной поддержки, которые могут не понимать, с какой именно проблемой вы столкнулись. А наличие инженера поддержки в нашем офисе означает, что он может открыть наш код и указать на конкретные ошибки или провести углубленный анализ, — и это сильно нам помогло. Именно поэтому мы продлили подписку на корпоративную поддержку даже после завершения первого года».

Своевременное обучение

Улучшение навыков работы с Unity

Так как 95% разработчиков Jurassic World Alive никогда не сталкивались с Unity до начала миграции, необходимо было провести обучение. Ларуш рассказывает, что они начали с, как они это назвали, «нескольких дней свободы»: «Для начала мы оставили нашу команду разработки один на один с Unity, у них был доступ ко всем обучающим видео, так что они могли изучать все, что хотели».

Затем последовало три дня обучения в классе для программистов/дизайнеров и два дня для художников. Ларуш говорит: «Это помогло подтянуть знания персонала, а затем мы предоставили им еще несколько дней поэкспериментировать и изучить Unity самостоятельно».

Когда первоначальное обучение было завершено, они начали переход на Unity. В течение первых трех месяцев были организованы дополнительные персонализированные курсы, включая обучение по работе с UI, так как им нужно было создать свои редакторы и окна.

Постоянное обучение и сертификация

Получение опыта работы с Unity

Теперь, когда команда хорошо знает Unity, Ludia планирует проводить постоянное обучение, заточенное под нужды студии, и решила приобрести Unity Learning Credits, которые позволяют гибко выбирать типы, форматы и расписание обучения. «Мы крайне заинтересованы в участии в продвинутых курсах по темам, которые сложно изучить самостоятельно, — говорит Бобьен. — В настоящий момент мы хотим, чтобы наши сотрудники познакомились с более сложными функциями и темами».

Бобьен рассылает разработчикам опросы, чтобы понять интересные им темы, убедиться, что они соответствуют текущим проектам и вызовам компании, после чего организовываются специальные мастер-классы по Unity. «Сейчас, например, многих интересуют шейдеры и программирование графики. Дело в том, что мы недостаточно часто используем эти функции Unity, и стоит это исправить, что приводит нас к вопросу об оптимизации — важной теме для мобильных игр».

Другой интересующей их сферой является сертификация Unity. «Несколько человек из нашей команды получили сертификаты разработчиков на Unity, мы хотим пойти дальше и предоставить возможность всем сотрудникам учиться и развиваться. Мы хотим, чтобы у нас было больше экспертов по Unity, которые смогут справиться с новыми задачами, возникающими по мере разработке новых игр», — говорит Ларуш.

Также это поможет компании привлекать талантливых разработчиков на Unity, и поэтому они начали указывать опыт работы с Unity в качестве основных или желаемых навыков в вакансиях компании.

Alex Thabet, CEO, Ludia

«Переход на Unity был одним из лучших решений, которые мы приняли во время работы над Jurassic World Alive. Так мы получили функционал, гибкость и поддержку, необходимые для создания большой игры вовремя и в рамках бюджета, — и мы никогда не жалели об этом шаге».

Alex Thabet, CEO, Ludia
Maggy Larouche, Senior Producer – Jurassic World Alive, Ludia

«Одним из главных преимуществ перехода на Unity оказалась возможность находить для работы над нашими играми людей, которые обладают обширным опытом разработки на Unity и могут эффективно работать практически с первого дня, что еще больше укрепляет нашу команду. До перехода на Unity нам приходилось обучать персонал работе с нашим движком и инструментарием».

Maggy Larouche, Senior Producer – Jurassic World Alive, Ludia

Результаты и преимущества

Вперед, словно голодный тираннозавр

С момента выхода игры Jurassic World Alive в нее играют миллионы активных игроков, и это количество увеличивается на несколько тысяч каждый день. Похоже, производственная стратегия Ludia полностью себя окупила. (Типичный 5-звездочный отзыв: «Отличная игра от «Ludia», во многом лучше Pokémon GO».)

Так какие дополнительные преимущества получила студия Ludia, переведя Jurassic World Alive на Unity? Например, как замечает Барбо, частота возникновения сбоев в играх, созданных на Unity, в среднем намного ниже, чем в играх на других движках, включая «проверенные временем» игры, доступные уже несколько лет.

Бобьен отмечает, что Unity облегчает разработку для нескольких устройств, а для создания сборки требуется в два-три раза меньше времени, чем при использовании своего движка. «В прошлом у нас уходил целый вечер на компиляцию сборки, а Unity справляется с задачей за пару часов».

И Ларуш добавляет, что они тратят на Unity меньше, чем расходовали на разработку и поддержку собственного движка, но не называет конкретные цифры.

И наконец, хотя они перешли на Unity, чтобы наполнить мир игры реалистичными динозаврами, другие игры также выиграли от этого решения. Параллельно созданию Jurassic World Alive другая команда разработала и выпустила What’s Your Story?, а ожидаемая многими игра на Unity Warriors of Waterdeep – Dungeons & Dragons выйдет в ближайшее время, что доказывает возможность использования Unity для различных популярных мобильных игр студии Ludia.

Мы используем cookie-файлы, чтобы вам было удобнее работать с нашим веб-сайтом. Подробнее об этом можно узнать на странице, посвященной политике использования cookie-файлов.

Согласен

Converting to Unity for Jurassic World Alive

How Unity’s Enterprise Support, training, and onsite expertise made all the difference

Ludia’s Jurassic World Alive: A Unity case study

Developing your own game engine is no small thing. And when you’re also using it to create a major title like Jurassic World Alive under a looming deadline, the pressure is on. So Ludia had a major decision to make – proceed with internal engine development or convert to a third-party platform. Read this story to learn why they chose Unity.

The game

Jurassic World Alive brings awe-inspiring dinosaurs to life with location-based technology and augmented reality (AR)

Watch trailer

The goal

Convert from an internal engine to Unity midway through production and meet their tight deadline

Platforms
Project staff

~60 (~120 at peak production)

 

Company

350+ employees

HQ: Montreal, Canada

Switching to Unity midway through development

Moving a major title from one game engine to another halfway through development takes strategic planning, rigorous migration processes, and timely training. Fortunately, Ludia chose Unity. With millions of pre-registered players eagerly awaiting the Ludia/Universal Games and Digital Platforms launch, Unity stepped in with Enterprise Support, onsite experts, and a wide range of training options. Ludia – a veteran, 350-person studio known for best-selling titles such as Jurassic World: The Game, Battlestar Galactica, What’s Your Story?, and Dragons: Rise of Berk – not only met their launch date but also benefited from workflow enhancements and cost reductions.

The results

  • Unity Enterprise Support, onsite experts and training made for a smooth conversion
  • More autonomy for artists and fewer bottlenecks in the production pipeline
  • Less expensive than developing and supporting an internal engine
  • The game renders in several hours vs half a day for the pre-Unity version
  • Game crash rate is much lower on Unity-based games than other games
Migrating to Unity

Moving to a real-time, 3D content-creation platform

For many reasons, large game studios create and support different titles on different game engines. Ludia is no different. Around the time they started developing Jurassic World Alive, they had an older C++ engine and were also developing a second game engine with better features.

However, according to Jimmy Beaubien, Ludia’s Programming Studio Manager, they “realized that it really was not ready yet, and the turnaround to make it work properly was really too long, so we started to look at different third-party solutions.”

At this point, they were six months into development on Jurassic World Alive. After reviewing a number of commercial software options, they chose Unity for a small pilot project. It went so well that they decided to stop work on their own engine and migrate Jurassic World Alive to Unity.

Changing the focus from programming to content

Moving to Unity proved a fundamental switch for Ludia because the internal engine had been a programmer-centric development environment, whereas Beaubien says “Unity is not like that – it’s content-centric where everyone can contribute to the game, which appealed to us since we integrate a lot of content using tools like 3ds Max.”

Catherine Barbeau, Lead Programmer on Jurassic World Alive, concurs: “With Unity, our artists are more autonomous and less dependent on programmers. On the previous engine, we needed our programmers to do a large part of the visual integration and now the artists can do more on their own. Without naming any key feature, I would say this is ‘the Big Win’ for us.”

And she jokes that she’s “noticed that our programmers are no longer being asked to move things two pixels to the left or do other trivial things like that.” More seriously, she likes that their artists do a lot more experimenting now and can propose things such as new shaders.

While she will ask a programmer to review the shaders for performance before they go into the game, “the Unity tools encourage creativity and take some pressure off our developers since they no longer have to build everything from scratch.”

Enterprise Support

Getting the right assistance at the right time

Given the looming deadline and the number of developers working on the game, there were many serious considerations migrating to a new platform. Fortunately, Maggy Larouche, Jurassic World Alive’s Senior Producer, had seen Unity staff in action at her previous company and knew how responsive and helpful they could be.

“When Ludia decided to move to Unity one of my first recommendations was to get Unity Enterprise Support for fast assistance. And because it was the first time Unity was helping us – and due to the size of the project – they put in place onsite engineers to work closely with our people and answer their questions in real-time. Unity showed a ton of flexibility and foresight by placing these engineers, which gave us key support when we started.”

Beaubien adds, “Having a Unity engineer talk to our engineers was the best strategy because they speak the same language. It’s much better than speaking to remote support people where they might not know exactly what you’re struggling with. And having someone onsite means they can open our code and point out stuff and do deep-dive reviews – which made a huge difference. And that’s why we stayed on Enterprise Support even after the first year ended.”

Timely training

Leveling up their Unity skills

Since 95% of the Jurassic World Alive devs had no Unity experience prior to the migration, training was essential. According to Larouche, they began with what they called a few “days of freedom”: “We started by leaving our dev team alone in front of Unity, where they had access to all the Unity training videos, so they could dig into whatever they wanted.”

They followed that with three days of classroom training for programmers / designers and two days for artists, which Larouche says, “were very helpful to bring people to a certain level, and then we left another few days for them to experiment and investigate further.”

After the initial training, they began the transition to Unity. During the first three months, they got additional personalized courses, including a lot of UI training because they needed to create their own editors and windows.

Ongoing learning and certification

Growing their Unity expertise

Now with the team going strong on Unity, Ludia’s planning for ongoing training tailored to their needs and have invested in Unity Learning Credits, which give them flexibility in training types, formats, and scheduling. “We’re definitely interested in getting advanced classes in topics that can be difficult to learn on your own,” says Beaubien. “At this point, we want people to be introduced to more complex features and subjects.”

Beaubien sends surveys to his developers to see what their interests are and to make sure they’re aligned with current projects and challenges, and then they set up specific Unity workshops. “Currently, there’s definitely a lot of interest for shaders and graphics programming, for example. That’s because it’s something that we don’t use enough of in Unity so we can exploit those features more, which taps into optimization – an important topic for mobile.”

Another area they’re exploring is Unity certifications. “We have a couple of people certified as Unity Developers and we want to go beyond that so that everyone has a chance to learn and develop. We’re aiming to have more Unity experts who can tackle new kinds of challenges as we develop new features or other games,” says Larouche.

That will also help them attract Unity talent, and they’ve started listing Unity experience as either a key qualification or desired skill in many job postings.

“Choosing to migrate to Unity was one of the best decisions we made on the Jurassic World Alive project. It gave us the features, flexibility and support we needed to deliver a major title on time and on budget – and we never looked back.”

Alex Thabet, CEO, Ludia

“One of the big benefits of switching to Unity is that we can now find people to work on our games who already have vast Unity experience and can be productive almost from Day 1, which further strengthens our team. Before Unity, we had to start by training people on our proprietary engine and toolset.”

Maggy Larouche, Senior Producer – Jurassic World Alive, Ludia

Results and benefits

Full steam ahead like a hungry T. rex

Since Jurassic World Alive was launched, they have millions of active players and are growing with thousands of new players a day, so it looks like Ludia’s production strategy really paid off. (One typical 5-star review: “Great new game by Ludia, better than Pokémon GO in most aspects.”)

So, what were some of the additional benefits Ludia enjoyed after migrating Jurassic World Alive to Unity? One thing that Barbeau noticed was that the crash rate on games made with Unity is on average much lower than on games made with other engines, including “code-mature” games that have been available for several years.

Beaubien likes that with Unity it’s easier to build for different devices and that their build times are two or three times faster compared to the internal engine. “In the past it would take an entire afternoon to compile a build, whereas with Unity it takes only a couple of hours.”

And Larouche adds that they spend less for Unity than they did to develop and maintain their internal game engine, though those numbers obviously remain confidential.

Finally, while they switched to Unity primarily to populate the world with lifelike dinosaurs, other games are benefiting too. In parallel to Jurassic World Alive, another team produced and released What’s Your Story?, and the Unity-powered and much-anticipated Warriors of Waterdeep – Dungeons & Dragons is coming soon, proving Unity’s versatility for a wide range of Ludia’s wildly popular mobile games.

We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. Visit our cookie policy page for more information.

Got it