![Hero background image](/_next/image?url=https%3A%2F%2Fcdn.sanity.io%2Fimages%2Ffuvbjjlp%2Fproduction%2F33cf2c022f9011cc53aa5d412ae80d7b40def4f8-3840x2160.jpg&w=3840&q=100)
Панцердог: Исследование на примере Unity
How does a small gaming startup with bright engineers acquire the marketing tools and expertise to jump into a highly competitive market? Panzerdog is a young company, but its founders are veterans who understand that gameplay is just the first step. And they knew that successfully launching a profitable game requires sophisticated monetization engineering as well.
![Решения по привлечению пользователей и монетизации позволили заработать 1 млн $ за месяц](/_next/image?url=https%3A%2F%2Fcdn.sanity.io%2Fimages%2Ffuvbjjlp%2Fproduction%2Fab23b44912de99ddaac3aa39333be69f38633586-1920x1320.png&w=3840&q=75)
Решения по привлечению пользователей и монетизации позволили заработать 1 млн $ за месяц
CEO Алексей Сазонов и COO Сергей Козьяков основали Panzerdog в 2016 году с предварительным посевным финансированием от финской Aii Corporation, а затем получили посевное финансирование от российской Mail.Ru Games Ventures. Первое предложение компании, Tacticool, - изометрический шутер 5v5, выпущенный в начале 2019 года для iOS и Android. С интригующим видом сверху и отличным сенсорным управлением, Pocketgamer назвал ее "плотной и напряженной... Tacticool - блестящая игра, и мы надеемся увидеть ее больше в будущем"."
Panzerdog - это полностью магазин Unity, и, по словам Алексея, "Unity идеально подходит для любого разработчика мобильных игр - не только как инженерная платформа, но и как мощный набор простых в использовании, полностью интегрированных инструментов монетизации."
Результаты:
- Более 3 млн загрузок, 300 тыс. DAU и $1 млн дохода через месяц после запуска Tacticool./em>запуска
- Улучшение совместной работы и ускорение выпуска релизов с Unity Cloud Build
- .Комплексное отслеживание показателей монетизации с помощью Unity Analytics
- Достигнуто 70% ROAS в течение одного месяца с пользователей, приобретенных в Unity
- Достигли заполняемости 99 %, используя Unity Ads исключительно для монетизации
![Высочайшая производительность с самого начала](/_next/image?url=https%3A%2F%2Fcdn.sanity.io%2Fimages%2Ffuvbjjlp%2Fproduction%2F5fd5c39b92a6aae18b13b17488d469f5f1ca148b-2048x816.png&w=3840&q=75)
Рецензент Pocketgamer также отметил, что Tacticool "вполне может стать "спящим" мобильным хитом 2019 года". Panzerdog отмечает такие инструменты производительности Unity, как Profiler Window, Frame Debugger, физический движок, а также его интеграцию с RenderDoc в качестве незаменимых факторов плавной работы игры. А Unity Cloud Build помогла собрать все воедино. "У нас небольшая команда, поэтому такая функция, как Cloud Build, которая ускоряет и упрощает процесс создания сборок, очень важна. Используя серверы Unity, мы быстро отлавливаем проблемы и итерируем версии", - говорит Алексей.
![Развитие стратегий монетизации](/_next/image?url=https%3A%2F%2Fcdn.sanity.io%2Fimages%2Ffuvbjjlp%2Fproduction%2F868559a75f661a725fcd958ff8e8c3cea219c071-2048x816.png&w=3840&q=75)
Когда Tacticool превратилась в жизнеспособную игру, Panzerdog начала закрытое альфа-тестирование, чтобы улучшить управление и оптимизацию игры, а также другие вопросы. Алексей сказал: "После этого наша стратегия мягкого запуска была направлена на сбор показателей монетизации и улучшение долгосрочного удержания игроков."
Фримиум-игра включает в себя сочетание покупок в приложении (интегрированных с Unity IAP) и вознаграждаемой рекламы. По данным опроса Unity, 71 % геймеров предпочитают рекламу IAP и премиум-ценам, а 62 % регулярно просматривают рекламу для получения вознаграждения; менее 10 % разработчиков отмечают снижение удержания, а 86 % видят, что IAP стабилизируется или улучшается благодаря рекламе с вознаграждением. По словам Сергея, "мы установили Unity Analytics для метрик на ранних этапах, чтобы отслеживать, какие тактики монетизации были разработаны хорошо, а над какими нужно еще поработать". Он добавил, что они начнут A/B-тестирование с функций монетизации, а затем расширят его.
Сергей продолжил: "Что касается наших показателей монетизации и приобретения, то наша главная цель - чтобы стоимость жизни (LTV) превысила стоимость установки (CPI) в течение шести месяцев". Когда Panzerdog добавила вознаграждения в начале мягкого запуска, они беспокоились об эффективности и низкой стоимости за тысячу (eCPM), но после глобального запуска и роста популярности игры в странах первого уровня ставки выросли почти вдвое.
Во время мягкого и глобального запусков Unity Ads помогла Panzerdog сбалансировать количество просмотров рекламы с вознаграждением, которые они хотели получить от каждого игрока. «В Unity Ads есть все функции, которые нам понадобились сейчас и понадобятся в будущем. Его очень легко интегрировать и тестировать."
В скором времени они планируют интегрировать инструмент посредничества в рекламе и другие рекламные сети, чтобы еще больше увеличить eCPM. Он добавил: «Мы останемся в семье Unity. Интеграция стороннего рекламного SDK или платформы увеличивает размер сборки, количество фатальных ошибок приложения, усложняет поддержку, и это последнее, чего мы хотели бы. Кроме того, Unity дает гораздо более высокие показатели заполнения по сравнению с другими партнерскими сетями».
Panzerdog считает, что наибольшее влияние на разработку их игр оказало существующее сообщество. Во время разработки им удалось собрать десятки тысяч пользователей бета-версии. Алексей отметил: "Это огромная, четко сформулированная группа, которая порождает новых пользователей, поэтому инвестиции в сообщество пользователей определенно стоят усилий с точки зрения привлечения пользователей (UA)". Они также запустили десятки тестовых кампаний UA с помощью Unity Ads и Facebook Ads, чтобы проследить, улучшают ли их обновления показатели.
Алексей добавил: "Конечно, UA имеет свои сложности, и маркетинг шутера может быть сложным. В игре много графического насилия, но рекламные партнеры не хотят показывать его в семейной игре Match 3. Так каким же должно быть идеальное объявление для стрелка? Я не уверен!" В любом случае, они считают, что их кампании в UA прошли довольно успешно, а рентабельность рекламных расходов (ROAS) превосходит ожидания.
![Победа в будущих сражениях за gamedev](/_next/image?url=https%3A%2F%2Fcdn.sanity.io%2Fimages%2Ffuvbjjlp%2Fproduction%2F0f705262f3dff4d2f93f3c3fbce5955e57eaff82-1920x1320.png&w=3840&q=75)
Panzerdog в настоящее время работает над новыми режимами игры, кланами, улучшенным матчмейкингом и оптимизированным сетевым подключением. По словам Сергея, "мы определенно хотим создать Google Play Instant Apps в Unity. Мы ежедневно анализируем отзывы сообщества и руководствуемся ими в своих дальнейших действиях."
Они также рассчитывают расширить использование рекламы с вознаграждением, что было подтверждено в ходе опроса сообщества. В нем 70 % опрошенных, интегрировавших рекламу после запуска, заявили, что доходы увеличились. Из этих 70% 58% увидели, что в результате работы доходы несколько выросли, а 12% - "очень сильно"."
Предполагая долгосрочное сотрудничество, Алексей сказал: "Unity позволяет нам повторно использовать исходный код, а экосистема просто потрясающая, будь то Analytics, Ads, Cloud Build или Asset Store. Она поддерживает множество целевых платформ, и вы можете создать игру для iOS и через несколько минут перенести ее на Android. И если какая-то функция, специфичная для конкретной платформы, не поддерживается самой Unity, то в магазине ассетов можно найти что-то, сделанное сообществом". Над чем бы ни решила работать команда, она гордится своим окружением Made with Unity (MWU).