Быстрое воплощение идей в новых играх

Компания Gameloft ценит гибкость инструментария Unity и скорость разработки.

Gameloft: Пример использования Unity в разработке

Как ускорить воплощение классных идей в играх, превращая творческую искру в горнило творения? Вместе с командой из пяти сотрудников, Рено Форестье, руководитель группы разработки игрового процесса в студии Gameloft Montreal, прислушивается к идеям и быстро создает рабочие, привлекательные прототипы, в которые могут поиграть — и оценить их! — акционеры. Для воплощения идей используется Unity, что позволяет максимально быстро пройти все стадии: от прототипа до финальной стадии разработки к изданию и рекламе.

Созданная в 1999 году со-основателем Ubisoft студия Gameloft прошла огромный путь от разработчика мобильных игр на Java и Brew до крупной компании, создающей игры для мобильных устройств с 2,5 миллионами загрузок ежедневно. Компания имеет множество студий на всех шести континентах и крупное портфолио с сотнями широко известных серий от Asphalt и Modern Combat до хитового экономического симулятора Disney Magic Kingdoms.

Проект

Реализуйте новые идеи в нескольких вариантах рабочих игровых прототипов для оценки

Цель

Создайте благоприятную среду для разработки новых игр

Платформы
Персонал

6 Unity-разработчиков в Монреале, Канада

Компании

Более 6000 сотрудников

Головной офис: Париж, Франция

 

Рабочая игра с 1-го дня

Разработка игры начинается аналогично созданию фильма — с презентации. Команда и продюсеры выслушивают несколько идей от дизайнеров (их в Gameloft называют «держателями идей»), принимают решения по ряду проектов и выделяют ресурсы. Согласно Форестье, студия «выделяет от одной до трех недель на проект, и в рамках каждого из них мы создаем несколько вариантов». Очень часто рабочий прототип появляется в первый же день, а доступный для тестирования — в конце первой недели.

«Мы стараемся разрабатывать сборки, которые будут интересны, по которым можно будет собрать объективные сведения, например, показатели удержания пользователей и количество запусков. До пользователей игры доходят очень быстро». За последний год его команда завершила более 30 проектов, в рамках каждого из которых было разработано от одной до пяти сборок. 12 из этих проектов отправились в производство. «Для поддержания таких темпов нам необходима Unity, и поэтому наши проекты разрабатываются именно в ней», — добавляет Форестье.

Результаты:

  • Богатые функциями первичные сборки для игрового тестирования
  • Быстрый анализ технической жизнеспособности игры
  • Инструментарий и окружение, обеспечивающие быстрый отсев слабых идей
  • Стабильный поток проверенных и готовых к производству концепций
Быстрый дизайн и разработка

Главный приоритет — впечатления игрока

Карьера и личные качества Форестье играют на руку его мобильной должности в Gameloft. Окончив университет, он устроился веб-программистом и арт-директором, освоил Flash и занимался дизайном и проектированием пользовательских интерфейсов в нескольких стартапах. Но он всегда хотел заниматься другим: «Разработка приложений для стартапов — это не мое. Я получаю удовольствие от быстрой разработки и воплощения собственных идей». Он нашел в сети обучающие материалы, освоил Unity и реализовал свои навыки программирования, художественного оформления и разработки интерфейсов в играх.

«В детстве я любил играть с Lego, проводить время в видеоиграх и часто рисовал. Нынешняя работа позволяет мне сочетать все эти интересы, проектируя базовые элементы игры, собирать игру из «строительных блоков» в Unity. Это идеальная работа». Его опыт проектирования интерфейсов оказывает большое влияние на игры Gameloft, где он обращает особое внимание на удобство для пользователя. Это одна из причин, почему его команда вкладывает столько сил в создание сборок с фирменным почерком студии. «Для нас самое главное — это игрок. Если игроку удобно и интересно, то велика вероятность, что он останется в игре и обеспечит нам хорошие показатели».

При этом он признает, что ускоренная разработка подойдет не каждому. Большая часть проектов не переживает первичной оценки, и это разочаровывает, хотя удачные идеи переходят в дальнейшую разработку. «Эксперименты иногда наводят на мысли, которые нам даже не приходили в голову, и это увлекает», — добавляет он.

Тестирование в партизанских условиях метро

Когда Форестье устроился в Gameloft, перед ним была поставлена задача найти способ быстрой разработки доступных для тестирования прототипов. «Нам нужен был инструмент, который помог бы повысить темпы разработки, и кроме Unity других вариантов мне в голову не приходит, — говорит он. — Кроме того, нам нужно, чтобы концепция была интересной и не походила на сырое творение программистов для внутреннего использования. Прототип должен быть в некоторой степени "сочным"».

Помимо внутреннего анализа, Форестье буквально дает прототип для ознакомления всем желающим. «Я иду в метро, даю кому-нибудь телефон и надеюсь, что он не сбежит с ним, — шутит он. — Я смотрю, как они играют и слежу за выражением их лиц». Такой подход неформален и позволяет разработчикам узнать о первых впечатлениях от игры. В сочетании с богатым опытом и склонностью к самокритике, этот вид быстрой обратной связи помогает выработать план дальнейшей разработки или «признать, что игра неудачная, и нужно начинать заново».

Быстрое наведение «игрового лоска»

Команда ведет собственную библиотеку обратной связи на базе нативного API Unity, которая позволяет парой щелчков запускать системы частиц, создавать эффекты тряски экрана, хроматических аберраций, стоп-кадра и модификаций временной шкалы, что позволяет создать сильное впечатление от игры. Форестье определяет «впечатление от игры» как визуальные и звуковые выразительные средства, сообщающие игроку о происходящем. «Допустим, я нажимаю на спусковой крючок, мое оружие стреляет, я вижу вспышку и слышу грохот, в сцене изображается отдача. Видя все это, я понимаю, что только что выстрелил из пушки». Форестье считает, что эффекты дают игроку удовлетворение, из чего и создается удовольствие от игры.

Кроме того, он считает гейм-джемы отличным местом для тестирования игр, и на большинстве таких мероприятий он использует именно Unity. «Самое приятное в гейм-джемах — это обзоры игр на YouTube. Я вижу людей, которых никогда не встречал в жизни, никогда не переписывался. Они играют в созданную тобой игру, исследуют игровой мир. Мне кажется, что это прекрасно».

Обширный инструментарий и заботливые сотрудники

Сотрудники Gameloft часто пользуются Unity Asset Store, где есть все от персонажей, окружений и музыки до платежных инструментов и средств локализации. «Выходя на поиски готового решения, мы чаще всего находим его в Asset Store», — говорит Форестье. Например, Cinemachine, бесплатная универсальная процедурная система для игровых камер, следующих за объектами и автоматически выстраивающими кадры. «Я часто пользуюсь Cinemachine, и мне очень нравится этот инструмент. Он великолепен и часто помогает работать с камерой, приближением, эффектами тряски, шумами, различными эффектами». ProBuilder, который поначалу загружался из Asset Store, а затем был добавлен в качестве стандартного инструмента в Unity 2018, тоже часто используется командой для моделирования.

Другой важнейший для команды ресурс — сообщество разработчиков Unity. «Когда возникают затруднения, я знаю, что кто-то уже решил эту проблему для меня, и достаточно просто найти сообщения этого человека в Google». Кроме того, он проводит много времени в Twitter. «Здесь люди делятся советами по Unity, и это один из моих источников информации». Форестье часто советует другим разработчикам обращаться в раздел «Обучение» на сайте Unity, и с каждым новым выпуском он отправляется в раздел обучающих материалов. «Именно так я и приобрел большую часть своих знаний».

И наконец, благодаря возможности быстро создать приложение практически для любой платформы, разнообразным инновационным особенностям и простоте совместной работы Unity быстро стала рабочим инструментом для Форестье и его коллег, геймдизайнеров Gameloft. Продуктивность команды, использующей Unity, принесла плоды — говорят, что в следующем году Gameloft выпустит игру, полностью разработанную в Unity.

Лучшие методы быстрого дизайна игр

На Unite LA Рено Форестье рассказал слушателям о том, как работает группа разработки прототипов в Gameloft. Посмотрите его презентацию.

We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. Click here for more information.

Bringing new game ideas to reality fast

Gameloft likes Unity’s flexible tools for rapid iterations.

Gameloft: A Unity developer case study

How do you put cool game ideas into production fast, turning a creative spark into a foundry? With his team of five, Gameloft Montreal’s Director of Gameplay, Renaud Forestié, listens to game ideas and quickly assembles tangible, working versions that stakeholders can play and evaluate. The team uses Unity to bring multiple game ideas to life, letting the best rise to the top for final development, publishing, and marketing.

Founded in 1999 by a co-founder of Ubisoft, Gameloft has grown from developing games for Java- and Brew-enabled handsets to being a major mobile-game provider with over 2.5-million downloads daily. Their studios span six continents, and their hundreds of well-known titles range from Asphalt and Modern Combat to the tycoon hit Disney Magic Kingdoms.

The project

Build working variations of game ideas for evaluation

The goal

Create a nurturing environment for new game development

Platforms

iOS and Android

Project staff

6 Unity developers in Montreal, Canada

Company

6,000+ employees

HQ: Paris, France

 

Flexible tools deliver a playable game on Day 1

Similar to a movie studio, game development starts with a pitch. The team and several producers listen to a number of game ideas from designers (called “vision holders” at Gameloft), decide on a number of projects, and assign resources. According to Forestié, “We’ll allocate somewhere between one and three weeks per project, and for each project, we create several iterations.” They often have something playable by the end of the first day and something testable by the end of the first week.

“We try to create substantial builds that will give us ‘Wow, that’s interesting!’ reactions, where we can get objective data like user retention and how many times people launch the game. We put them into the hands of players really fast.” In the past year, his team has completed over 30 projects with from one to five builds each. Of these, 12 were greenlighted for production. Forestié added, “To maintain this level of output, we need Unity, and that’s why we use it for all our projects.”

The results:

  • Highly functional initial builds for player testing
  • Fast understanding of a game’s technical viability
  • A toolset and environment that ensures weak ideas fail fast
  • A steady stream of tested, production-ready game concepts
Rapid game design and iterations

Putting player experience first

Forestié’s career and personality are a good fit for his quick-moving role at Gameloft. After university, he worked as a web programmer and art director, developed Flash skills, and moved into UI/UX work at several startups. However, it wasn’t his passion: “Doing apps for startups was not really my thing. I get satisfaction from quickly creating something that reflects exactly what I have in mind.” He found a tutorial online, taught himself Unity, and brought his coding, art, and UI/UX skills to bear on games.

“Growing up, I loved playing with Lego, video games, and did a lot of drawing. Now I’m combining these interests – designing basic game elements, assembling ‘building blocks’ with Unity and making games. It’s the perfect job.” His UX experience is a strong influence at Gameloft, where he focuses on the player. That’s one of the reasons why his team puts so much effort into creating builds with an authentic game feel. “We want to build for the player first, and if a player has a good experience, then chances are we’ll get good retention and good numbers.”

He acknowledges that rapid game iteration isn’t for everyone. Most projects don’t move beyond initial evaluations, and that can be disappointing. However, good ones do make it through. He added, “With experimentation, sometimes there’s serendipity – finding out things that we just didn’t know or expect. That’s really fun.”

Guerilla testing on the subway

When Forestié first arrived at Gameloft, his goal was to get ideas into testable form quickly. “We needed a tool that would let us move fast, and I don’t know of a better tool than Unity to do that,” he said. “At the same time, we want to make the game concept really appealing, so it’s not like your standard prototype where it’s just programmer art and only used internally. We want a certain level of ‘juice.’”

In addition to internal reviews, Forestié literally takes it to the streets. “I do guerilla testing where I’ll give people in the subway a phone and hope they don’t run away with it,” he jokes. “I’ll watch how they play the game and study their faces.” It’s not formal playtesting, but it does give the developers a valuable first impression. This quick feedback, combined with their extensive experience and their own self-critical natures, guides them to either further development or, “We just say this isn’t good enough and we start again.”

Adding instant “game feel”

The team maintains its own feedback library, based on Unity’s native API, so that with the click of a few checkboxes they can trigger particles and screen shakes, chromatic aberrations, freeze frames, and timeline modifications, which lets them easily create a strong game feel. Forestié defines “game feel” as all the visual and audio feedback that the game uses to tell a player that something happened. “Let’s say I press the trigger button, my gun shoots and I see a muzzle flash, hear the boom, and the scene recoils. I see and feel all of that, which tells me I shot the gun.” Forestié believes that these extra effects make the player feel rewarded, and that’s what makes a game fun.

He also considers game jams a great place for testing, and at most game jams, Unity is a favorite tool. “What I love about game jams is when players do Let’s Play on YouTube. I get to see people I’ve never met, that I’ve never connected with, play the game and say, ‘Oh, I think I should go through this door, I should pick this power up.’ For me, that is really cool.”

A deep toolbox and highly supportive cast

The Unity Asset Store has been an important resource for Gameloft, offering everything from characters, environments, and music to billing add-ons and localization tools. “Whenever we need something off-the-shelf, it’s probably for sale or available for free in the Asset Store,” said Forestié. For example, Cinemachine, which is free, is a unified, procedural system for in-game cameras that can cinematically track and compose a defined target. “Cinemachine is an asset I use a lot and that I love. It really helps with all our camera stuff, having a zoom, having a screen shake, just the ‘noise’ that you get natively with Cinemachine is amazing.” ProBuilder – which was initially on the Asset Store but as of Unity 2018 is a built-in feature – is a key asset that the team uses for 3D modeling.

Another vital resource for them is the Unity developer community. “When we’re stuck with something difficult, I know someone else in the world has solved this problem, and I just have to Google it.” He also spends a lot of time on Twitter. “People share amazing Unity tips and tricks there, so I’d say it’s one of my first sources of information.” Forestié often points other developers to the Learn section of the Unity website, and with new releases, goes to the tutorials. “That’s where I learned most of what I know,” he said.

Finally, with its ability to quickly publish to virtually any platform, an innovative and diverse feature set, and the ease with which teams can collaborate, Unity has become the workhorse development tool for Forestié and his game-designer colleagues at Gameloft. His team’s rapid productivity with Unity has not gone unnoticed – rumor has it that Gameloft will create its first full-production Unity game next year.

Best practices for fast game design

Renaud Forestié shared Gameloft’s prototype teamwork at Unite LA to the crowded room’s delight. Watch his presentation.

We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. Visit our cookie policy page for more information.

Got it