Как студии удалось издать Trivia Crack на нескольких платформах одновременно?

Etermax выбрали Unity ради упрощения процесса разработки, гибкости инструментов, а также возможности издания на iOS и Android одновременно.

Пример использования Unity для разработки: Etermax

Как крайне успешная студия решила перейти с двухсторонней разработки с использованием аппаратно-зависимого кода на один кроссплатформенный инструмент? Etermax — это крупная студия, основанная в 2009 году, наиболее известная невероятно успешной игрой Trivia Crack (Preguntados на испаноязычных рынках), в которую играет более 500 миллионов уникальных игроков. Узнайте, почему они сосредоточили свой процесс разработки на Unity.

Проект

Объединяйте команды на одной платформе разработки, одновременно улучшая лидирующую на рынке игру

Цель

Избавляйтесь от лишних рабочих процессов и используйте все особенности богатого инструментария Unity для художников

Платформы
Персонал

Trivia Crack: 40 (до Unity); Trivia Crack 2: 15 (с использованием Unity)

Компания

220+ в Буэнос-Айресе (штаб-квартира), Аргентина, Монтевидео, Уругвай, и Берлине, Германия

Первоначально Etermax разрабатывали версии Trivia Crack для iOS и Android параллельно, используя для каждой из них аппаратно-зависимый код. Однако издержки на содержание нескольких процессов разработки были довольно существенны. Со временем преимущества перехода на платформу Unity, предлагающую принцип «один исходный код, множество платформ», а также ее популярность среди разработчиков Etermax и конкурирующих студий, стали значимым аргументов в пользу перехода.

Результаты

  • Крайне успешный запуск игры, которая была загружена 5 миллионов раз за первую неделю и вошла в пятерку самых прибыльных игр-викторин в США.
  • Один базовый код, который можно быстро экспортировать на различные платформы: мобильные устройства, браузеры или ПК
  • Уменьшение команд и ускорение прототипирования позволило перейти к более эффективной разработке с заметной творческой составляющей
  • Префабы ассетов Unity и система анимации открывает простор для творческой свободы и помогает экономить время
  • Доступ к Unity Asset Store, где можно найти тысячи ассетов бесплатно или по доступным ценам, что экономит время и силы разработчикам на Unity 

Пользователи полюбили Question Factory

Директор Etermax Максимо Каваццани начал работу компании с разработки нескольких игр со словами, самая успешная из которых — Aworded Crack (бывшее название Angry Words) — стала лучшей игрой Apple Store в 2012 году. Также они сотрудничали с Mattel при разработке мобильной версии Pictionary. «После трех успешных игр мы начали обдумывать возможность выпуска приложения-викторины, и так появилась игра Trivia Crack, вышедшая в Латинской Америке в 2013 году».

Но чтобы поддерживать интерес к игре-викторине, необходимо постоянно разрабатывать новый контент, и он должен быть локализованным. «Если вы живете, например, в Мексике, вам не интересны те же самые вопросы, что людям в Испании», — говорит Максимо. В процессе творческого поиска родился уникальный подход: сделать игру такой, чтобы региональные пользователи сами могли создавать контент и добавлять свои вопросы и ответы. Эта функция, названная Question Factory, оказалась крайне популярной, и Trivia Crack оставалась самой загружаемой игрой в Apple Store больше 60 дней подряд, начиная с декабря 2014 года.

Благодаря такому успеху Etermax стали самой быстрорастущей компанией-разработчиком игр в Латинской Америке. Каваццани подчеркивает причину такого феноменального успеха: «Etermax — это не компания по разработке игр, мы компания по разработке «отличных идей».

Неудобства поддержания двух раздельных версий

Хотя версии Trivia Crack для iOS и Android были выпущены одновременно, Etermax полностью разделили разработку: одна команда работала, используя Xcode, а вторая — Android Studio. Etermax пришлось искать опытных сотрудников, знакомых с каждой платформой, команды никогда не работали синхронно, на разных платформах появлялись разные ошибки и, хотя готовые продукты выглядели почти одинаково, их с тем же успехом могли разрабатывать две разные компании.

Более того, такие функции как «рулетка», требующие тактильных датчиков, было сложно воплотить в жизнь в помощью аппаратно-зависимого кода. Подобные проблемы заставили Etermax отказаться от нативных инструментов и перейти на новую кроссплатформенную среду разработки.

По словам Пабло Иакопи, технического владельца Etermax, «сначала мы испытали libGDX, которая является хорошей открытой библиотекой, но все время сомневались в ее совместимости. Более того, было сложно научиться с ней работать, а еще нужно было создать свой собственный интерфейс». Также они думали об использовании React Native, что позволило бы им разрабатывать приложения поверх существующего аппаратно-зависимого кода конкретной платформы, а для добавления новых элементов использовать слой общей логики и затем экспортировать результат на различные платформы. Но это решение не позволило бы эффективно объединить два процесса разработки, к чему главным образом стремилась компания Etermax.

Почему они выбрали Unity

Несколько разработчиков Etermax уже работали с Unity, и компания знала, что некоторые из их конкурентов уже используют эту платформу для разработки. «Мы увидели, что другие компании делают на Unity, и это вселило в нас уверенность. Мы решили довериться нашим разработчикам, рекомендовавшим ее, и попытать счастья», — рассказывает Гонзало Уэртас, вице-президент Etermax по технологиям. Более того, ведущий разработчик Trivia Crack 2 был экспертом по Unity.

Компания разработала несколько прототипов, чтобы протестировать скорость и производительность, и результаты окончательно всех убедили. Гонзало отмечает: «Для разработчиков, знакомых с Android или бэкенд-разработкой, переход на C# был простым, но и для остальных команд он не был сложным. Мы выбрали Unity, чтобы упростить процесс разработки. Теперь вместо разработки на двух разных кодовых базах у нас всего один рабочий процесс, и мы можем без усилий выпускать игры на различных платформах, используя одну кодовую базу». Более того, интегрированные в Unity дизайнерские задания позволяют разработчикам менять графические элементы без импорта из других инструментов.

Переход на Unity позволил ускорить процесс прототипирования и создать гибкие команды меньшего размера, что фундаментально изменило подход компании к разработке игр. Пабло отмечает: «Раньше мы до посинения дорабатывали игру, чтобы получить подходящий финальный результат. Теперь мы создаем минимальный жизнеспособный продукт (MVP), а затем собираем различные показания его работы. Это помогает делать игры разнообразнее».

Преимущества префабов и системы анимации

Пабло рассказывает о работе с Unity 2018.3: «Одной из важнейших для нас функций Unity является возможность работы с префабами, потому что это значительно упрощает создание визуального интерфейса. И это касается не только персонажей — мы используем множество схожих виджетов на разных экранах, которые можем автоматически обновлять». Создавая виджеты в виде префабов, Etermax может одновременно обновлять все вложенные ассеты одним изменением кода. Он добавляет: «Умение Unity создавать атласы знаков в процессе выполнения программы — ее функция динамических шрифтов — очень помогает нам при работе с китайским и японским языком».

Пространственно Trivia Crack сразу задумывалась как плоская 2D-игра. В 2D проще подбирать предметы, экран располагается очень точно и интерфейс выглядит просто и понятно. Etermax воспользовались богатой и расширяемой системой анимации Unity, которая позволила им анимировать 2D-спрайты, работать с различными клипами и использовать правила/временную шкалу для перехода от одной анимации к другой.

Молниеносный игровой процесс: хитрости производительности

Несмотря на то, что Trivia Crack 2 до краев наполнена самыми оригинальными функциями и режимами игры, она загружается моментально и работает быстро. Пабло поделился опытом: «Мы начали добавлять в Trivia Crack 2 разные функции, и внезапно время загрузки взлетело до небес. Тогда мы решили выяснить, как инструменты производительности Unity могут нам помочь. Мы начали оценивать, что делаем во время загрузки, и разделили загрузку элементов игры так, чтобы они подгружались, только когда нужны, вместо того чтобы постоянно загружать весь контент».

Компания активно делится опытом и знаниями с сообществом Unity. Вы можете найти статьи об их приемах по улучшению производительности с помощью Unity и многие другие в блоге их команды инженеров.

Что ждет компанию «отличных идей» в будущем?

Etermax планирует перенести единый и упрощенный процесс разработки Trivia Crack 2 на другие проекты компании, многие из которых могут похвастаться миллионами ежедневно активных пользователей, и, похоже, студия планирует переработать их на Unity.

Широкие возможности Unity позволяют им экспериментировать с другими жанрами и вносить разнообразие в свое портфолио. Некоторые из этих экспериментальных игр — трехмерные, и в них появляется известный персонаж-талисман Trivia Crack.

А недавно на своем внутреннем хакатоне Etermax интегрировали Unity и Vuforia для создания сопутствующих рекламных материалов в дополненной реальности (AR) — возможно, это предвещает появление новых инноваций от компании.

Теперь, когда Etermax упростили и ускорили процесс разработки с помощью Unity, у нас остался лишь один непростой вопрос: какой новой игрой Etermax заинтересуют нас в будущем?

«Мы выбрали Unity, чтобы упростить процесс разработки. Теперь вместо разработки на двух разных кодовых базах у нас всего один рабочий процесс, и мы можем без усилий выпускать игры на различных платформах, используя одну кодовую базу».

Gonzalo Huertas, VP of Engineering, Etermax

«Одной из важнейших для нас функций Unity является возможность работы с префабами, потому что это значительно упрощает создание визуального интерфейса. И это касается не только персонажей — мы используем множество схожих виджетов на разных экранах, которые можем автоматически обновлять».

Pablo Iacopi, Technical Owner, Etermax

«Одной из важнейших для нас функций Unity является возможность работы с префабами, потому что это значительно упрощает создание визуального интерфейса. И это касается не только персонажей — мы используем множество схожих виджетов на разных экранах, которые можем автоматически обновлять».

Pablo Iacopi, Technical Owner, Etermax

«Мы увидели, что другие компании делают на Unity, и это вселило в нас уверенность. Мы решили довериться нашим разработчикам, рекомендовавшим ее, и попытать счастья».

Gonzalo Huertas, VP of Engineering, Etermax

«Умение Unity создавать атласы знаков в процессе выполнения программы — ее функция динамических шрифтов — очень помогает нам при работе с китайским и японским языком».

Pablo Iacopi, Technical Owner, Etermax

We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. Click here for more information.

Search Unity

How does Trivia Crack land on multiple platforms at once?

Etermax chose Unity to simplify development, access flexible tools, and output to iOS and Android simultaneously.

Etermax: A Unity developer case study

How does a highly successful studio decide to move from a dual-track, native-code development path to a single cross-platform tool? Founded in 2009, Etermax is a major studio best known for its spectacularly successful Trivia Crack game (Preguntados in Spanish markets), which has over 500-million unique players. Read on to find out why they consolidated their development on Unity.

The project

Unify teams on one development platform while improving upon a market-leading game

The goal

Eliminate redundant workflows and take advantage of Unity’s rich toolset for artists

Platforms
Project staff

Trivia Crack: 40 (pre-Unity); Trivia Crack 2: 15 (using Unity)

Company

220+ in Buenos Aires (HQ), Argentina; Montevideo, Uruguay; and Berlin, Germany

When they were starting out, Etermax built iOS and Android versions of Trivia Crack in parallel, using native code for each. However, the overhead of maintaining multiple development tracks was considerable. Over time, the benefits of moving to Unity because of its “one code source, multiple outputs” strength, as well as its popularity with some of Etermax’s own developers and game-studio peers, gave them many great reasons to make the switch.

The results:

  • Highly successful launch with 5M downloads in the first week; one of the Top 5-grossing trivia games in the U.S.
  • A single code base that can be quickly exported to multiple platforms: mobile, web or PC
  • Smaller teams and faster prototyping enable more efficient and creative development
  • Unity’s Prefab Assets and Animation System give them lots of artistic latitude and time-saving benefits
  • Access to the Unity Asset Store, home to thousands of free and affordably priced assets that save critical time and effort for Unity creators 

Their users love the Question Factory

CEO Maximo Cavazzani got Etermax started with a series of word games, the most successful of which – Aworded Crack (formerly Angry Words) – was the Apple Store’s Best Game of 2012. They also partnered with Mattel for a mobile version of Pictionary. “After three successful games, we started thinking about doing a trivia app, and Trivia Crack was born, launching in Latin America in 2013.”

But to sustain interest in a trivia game, there’s a huge challenge generating fresh content, especially localized content. “If you live in Mexico, for example, you don’t want the same questions as people who live in Spain,” Maximo said. Brainstorming inspired a unique approach: design the game to let regional users create content and contribute their own questions and answers. Named the “Question Factory,” this feature was hugely popular and Trivia Crack became Apple Store’s most downloaded app for 60 consecutive days starting in December 2014.

Due to this kind of success, Etermax has become the fastest-growing game development company in Latin America. And Cavazzani is quick to point out the reason for their phenomenal growth: “Etermax is not a gaming company – it’s a ‘great idea’ company.”

The pain of maintaining two separate versions

While the Trivia Crack iOS and Android versions launched simultaneously, Etermax’s development was completely divided, with one team using Xcode and the other using Android Studio. Etermax had to find talent with expertise for each platform, teams were never in phase, different bugs affected different platforms, and although the final products appeared nearly identical, they might as well have been built by two different companies.

In addition, features like the roulette wheel, which required haptic sensors, were hard to program in native code. Issues like these made Etermax consider leaving behind their native tools and adopting a new, cross-platform development platform.

According to Pablo Iacopi, Etermax’s Technical Owner, “We first tested libGDX, which was a good open-source library, but we were never sure about its compatibility. On the downside, it had a pretty steep learning curve and you had to piece together your own GUI.” They also looked at using React Native, which would let them build on top of existing platform-specific code and, for new elements, use a common logic layer and then export to different platforms. But this wouldn’t adequately unify development, which was Etermax’s primary goal.

Why they chose Unity

A number of Etermax developers had Unity experience, and Etermax was aware that Unity was an increasingly popular platform that a number of their industry peers had enthusiastically deployed. “Seeing that other companies had gone with Unity gave us a lot of confidence, and we trusted our own developers who recommended it, so we gave it a try,” said Gonzalo Huertas, Etermax’s VP of Engineering. In fact, their lead developer for Trivia Crack 2 was a Unity expert.

They developed some prototypes to test speed and performance, and the results were conclusive. Gonzalo noted, “For the developers with Android or back-end experience, moving to C# was quite simple, and for the other teams, the switch to Unity was also very straightforward. We chose Unity to streamline our processes. Instead of continuing to develop on two different code bases, we now have just one development workflow and now we can effortlessly output to many different platforms from the same code base.” In addition, Unity integrated design tasks so developers could later modify graphic elements without importing from other tools.

Importantly, switching to Unity enabled faster prototyping and smaller, more responsive teams, which fundamentally changed the company’s philosophy of game development. According to Pablo, “In the past, we’d polish a game as much as possible to produce a production candidate. Now, we make a minimum viable product (MVP) and then gather extensive metrics. That helps us create a much richer game.”

Many benefits from Prefab Assets and the Animation System

Working with Unity 2018.3, Pablo revealed that: “One very big Unity feature for us is being able to nest Prefab Assets because that simplifies building the visual interface considerably. And it’s not just for characters – we have a lot of common widgets in different scenes that we can update automatically.” By building a widget as a Prefab Asset, Etermax can make a single code change and update all the nested assets simultaneously. He added, “Unity’s ability to build a glyph atlas at runtime – its dynamic font feature – really helps us with Chinese and Japanese character sets.”

Dimensionally, Trivia Crack’s decidedly flat 2D design works. Picking objects is easier in 2D, screen locations are very accurate, and the entire UI feels clean and simple. Etermax leveraged the rich and expanding Unity Animation System, letting them animate 2D sprites, manage different clips, and use the rules/timeline to transition from one animation to another.

Lightning-fast gameplay: Sharing their performance tricks

Despite Trivia Crack 2 being packed with most of the original game’s features and new game modes, it loads fast and feels instant. Pablo shared some of their tricks: “We started adding a lot of functionality to Trivia Crack 2 and suddenly the initial load went through the roof. That led us to investigate how Unity’s performance tools could help us. We started to measure what we were doing in that load, and basically now we distribute the game load only when and where it’s going to be used rather than indiscriminately loading everything all the time.”

The company actively shares its experiences and learnings with the Unity community. You can find articles about their Unity performance tricks and more in their Engineering team’s blog.

What’s next for this “great idea” company?

Etermax is planning to replicate the unified and streamlined workflow of Trivia Crack 2 into other company titles, many of which get millions of DAUs, and refactoring some of them with Unity seems to be in the plans.

Unity’s broad capabilities allow them to experiment with other game genres and diversify their catalog; some of these experiments are 3D games that feature their well-known Trivia Crack mascot.

And perhaps foreshadowing exciting things coming from this innovative studio, a recent internal Etermax hackathon integrated Unity and Vuforia capabilities to create augmented-reality (AR) promotional collateral.

And now that Etermax has streamlined and accelerated its development processes with Unity, that leaves just one non-trivial question for this trivia-loving studio: What new Etermax game are we all going to get hooked on next?

“We chose Unity to streamline our processes. Instead of continuing to develop on two different code bases, we now have just one development workflow and now we can effortlessly output to many different platforms from the same code base.”

Gonzalo Huertas, VP of Engineering, Etermax

“One very big Unity feature for us is being able to nest Prefab Assets, which simplifies building the visual interface considerably. And it’s not just for characters – we have a lot of common widgets in different scenes that we can update automatically.”

Pablo Iacopi, Technical Owner, Etermax

“One very big Unity feature for us is being able to nest Prefab Assets, which simplifies building the visual interface considerably. And it’s not just for characters – we have a lot of common widgets in different scenes that we can update automatically.”

Pablo Iacopi, Technical Owner, Etermax

“Seeing that other companies had gone with Unity gave us a lot of confidence, and we trusted our own developers who recommended it, so we gave it a try.”

Gonzalo Huertas, VP of Engineering, Etermax

“Unity’s ability to build a glyph atlas at runtime – its dynamic font feature – really helps us with Chinese and Japanese character sets.”

Pablo Iacopi, Technical Owner, Etermax

We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. Click here for more information.