Panzerdog использует все преимущества инструментов Unity для привлечения пользователей и монетизации

Tacticool принесла 1 млн $ спустя месяц после запуска.

Panzerdog: пример использования Unity в разработке

Какие инструменты маркетинга и возможности доступны небольшой игровой студии с талантливыми специалистами для выхода на большой конкурентный рынок? Panzerdog — молодая компания, но у ее основателей большой опыт, и они хорошо понимают, что игровой процесс — это лишь первый этап. И они знают, что успешный запуск прибыльной игры требует серьезной работы с механизмами монетизации.

Проект

Расширение маркетинговых возможностей небольшой команды

Цель

Увеличение прибыли от встроенных покупок и рекламы с вознаграждением, а также расширение аудитории

Платформы

Android, iOS

Количество сотрудников

Четыре инженера, три художника и один геймдизайнер

Регион

Хельсинки, Финляндия, и
Калининград, Россия

Исполнительный директор Алексей Сазонов и операционный директор Сергей Козяков основали студию Panzerdog 2016 году, получив финансирование от финской корпорации Aii, а затем от российской компании Mail.Ru Games Ventures. Первое творение студии, Tacticool, представляет собой командный шутер 5х5 в изометрической проекции, и было выпущено в начале 2019 года для iOS и Android. Впечатлившись интригующим видом сверху и превосходным сенсорным управлением, сайт Pocketgamer назвал игру «компактной и уютной»: «Tacticool — великолепная игра, и мы надеемся увидеть больше таких игр в будущем».

Студия Panzerdog полностью полагается на Unity, и согласно Алексею, «Unity — это идеальный инструмент для любого мобильного разработчика, не только с технической точки зрения, но и с точки зрения простоты и удобства интеграции средств монетизации».

Результаты:

  • Более 3 млн загрузок, 300 тыс. активных пользователей ежедневно, и 1 млн $ дохода спустя месяц после запуска Tacticool.
  • Удобство и скорость совместной работы благодаря Unity Cloud Build
  • Детальный контроль монетизации благодаря Unity Analytics
  • Достигнут показатель 70% ROAS всего за месяц за счет пользователей, привлеченных через Unity
  • Достигнут показатель заполнения 99% с помощью Unity Ads исключительно для монетизации

Превосходная производительность с самого начала

Сайт Pocketgamer также отметил, что Tacticool «запросто может стать «неожиданным хитом» 2019 года.» Panzerdog ценит инструменты оптимизации Unity, например Profiler Window, Frame Debugger, Physics engine, а также интеграцию с RenderDoc, которые стали главными средствами, позволившими обеспечить производительность игры. А сервис Unity Cloud Build помог собрать все это воедино. «Команда у нас небольшая, поэтому средства вроде Cloud Build, ускоряющие и облегчающие процесс сборки, очень важны для нас. Используя сервера Unity, мы выявляем проблемы и улучшаем игру очень быстро», — говорит Алексей.

Развитие стратегий монетизации

По мере разработки Tacticool Panzerdog приступила к закрытому альфа-тестированию для улучшения управления и оптимизации, а также для устранения других проблем. «После этого наша стратегия мягкого запуска сосредоточилась на сборе показателей монетизации и улучшении показателей долгосрочного удержания пользователей», — говорит Алексей.

В freemium-игре сочетаются встроенные покупки (интегрированные с Unity IAP) и реклама с вознаграждением. Исследование Unity показало, что 71% игроков предпочитают рекламу встроенным покупкам и премиум-версиям, в то время как 62% регулярно просматривали рекламу ради вознаграждения; менее 10% разработчиков наблюдали ухудшение показателей удержания, в то время как 86% наблюдали стабилизацию или улучшение показателей встроенных покупок при наличии рекламы с вознаграждением. «Мы постарались как можно раньше настроить Unity Analytics для отслеживания эффективности нашей стратегии», — говорит Сергей. Кроме того, он добавил, что вскоре они приступят к A/B-тестированию с функциями монетизации и начнут расширять область тестирования.

Заработок за счет рекламы с вознаграждением

Сергей продолжает: «Что касается монетизации и показателей расширения аудитории, наша главная цель — в том, чтобы пожизненная ценность (LTV) превысила затраты на одну установку (CPI) за шесть месяцев». Добавляя рекламу с вознаграждением на раннем этапе мягкого запуска, Panzerdog с беспокойством следила за показателем затрат на тысячу контактов (eCPM), но эти показатели выросли почти вдвое после мирового запуска и успеха в развитых странах.

В процессе мягкого и глобального запуска сервис Unity Ads помог балансировать количество показов рекламы с вознаграждением. «В Unity Ads есть все функции, которые нам понадобились сейчас и понадобятся в будущем. Сервис очень прост в интеграции и тестировании».

Компания ожидает интеграции средств настройки рекламы и подключения дополнительных рекламных сетей в будущем для увеличения eCPM. Он добавил: «Мы останемся в семье Unity. Интеграция стороннего рекламного SDK или платформы увеличивает размер сборки, количество фатальных ошибок приложения, усложняет поддержку, и это последнее, чего мы хотели бы. Кроме того, Unity дает гораздо более высокие показатели заполнения по сравнению с другими партнерскими сетями».

Инвестиции в сообщество для привлечения игроков

Panzerdog считает, что главную роль в разработке сыграло их сообщество. В процессе развития игры они привлекли десятки тысяч пользователей к бета-тестированию. Алексей отмечает: «Это большая, активная группа, разжигающая интерес в новых пользователях, поэтому вложения в сообщество игроков абсолютно стоили усилий с точки зрения расширения аудитории». Кроме того, разработчики провели десятки тестовых кампаний по привлечению с помощью Unity Ads и Facebook Ads для отслеживания эффективности проделанной работы по улучшению игры.

Алексей добавляет: «Разумеется, в расширении аудитории есть свои сложности, а маркетинг шутера может быть очень непрост. В игре много жестокости, а рекламные партнеры не хотят рекламировать ее в семейной игре жанра «три в ряд». Какая же реклама лучше подойдет для шутера? Я не знаю!». В любом случае, они считают, что кампании пошли игре на пользу, а окупаемость рекламы (ROAS) превышает их ожидания.

Победы в будущих битвах разработчиков

В настоящее время Panzerdog работает над новыми режимами игры, кланами, над улучшением подбора соперников и над оптимизацией сетевых функций. «Мы с нетерпением ждем возможности разрабатывать миниприложения для Google Play в Unity. Мы ежедневно анализируем отзывы и используем эту информацию в принятии решений».

Они также хотят расширить использование видеорекламы с вознаграждением, об эффективности которой свидетельствует исследование от Unity. В этом исследовании 70% опрошенных сообщили, что встроенная после запуска реклама увеличила прибыль. Из этих 70% респондентов 58% наблюдали рост прибыли, соразмерный проделанной работе, в то время как 12% опрошенных увидели «резкий рост прибыли».

Рассчитывая на долгосрочное сотрудничество, Алексей сказал: «Unity позволяет многократно использовать код, а его экосистема работает слаженно, будь то Analytics, Ads, Cloud Build или Asset Store. Движок поддерживает множество платформ, и можно разработать игру для iOS, а спустя минуту портировать ее на Android. А если какая-то из специфичных функций не поддерживается самой Unity, то кто-то из сообщества уже наверняка реализовал эту функцию и опубликовал пакет на Asset Store». Чем бы студия ни решила заняться, она гордится тем, что работает в среде, где все разработано в Unity (MWU).

«Unity — это идеальный инструмент для любого мобильного разработчика, не только с технической точки зрения, но и с точки зрения простоты и удобства интеграции средств монетизации».

Alexey Sazonov, CEO, Panzerdog

«Мы определенно будем использовать Unity в будущих проектах. Платформа позволяет нам не только многократно использовать код, но и дает ряд преимуществ экосистемы, включая Analytics, Ads, Cloud Build, Asset Store и многое другое».

Sergey Kozyakov, COO, Panzerdog

«Мы останемся в семье Unity. Интеграция стороннего рекламного SDK или платформы увеличивает размер сборки, количество фатальных ошибок приложения, усложняет поддержку, и это последнее, чего мы хотели бы. Кроме того, Unity дает гораздо более высокие показатели заполнения по сравнению с другими партнерскими сетями».

Roman Malakhov, CPO, Panzerdog

We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. Visit our cookie policy page for more information.

Согласен

Panzerdog makes major gains with Unity’s UA and monetization solutions

Tacticool brought in $1M within one month of launch.

Panzerdog: A Unity developer case study

How does a small gaming startup with bright engineers acquire the marketing tools and expertise to jump into a highly competitive market? Panzerdog is a young company, but its founders are veterans who understand that gameplay is just the first step. And they knew that successfully launching a profitable game requires sophisticated monetization engineering as well.

The project

Strengthen a small team’s marketing capabilities

The goal

Maximize revenues from IAP and rewarded ads, and ramp-up user acquisition

Platforms

Android, iOS

Team members

Four engineers, three artists, and one game designer

Location

Helsinki, Finland and
Kaliningrad, Russia

CEO Alexey Sazonov and COO Sergey Kozyakov founded Panzerdog in 2016 with pre-seed funding from Finnish Aii Corporation and later received seed funding from Russian Mail.Ru Games Ventures. Its first offering, Tacticool, is an isometric 5v5 shooter released in early 2019 for iOS and Android. With an intriguing overhead view and excellent touch controls, Pocketgamer called it “tight and taut … Tacticool is a brilliant game, and we hope to see more of it in the future.”

Panzerdog is wholly a Unity shop, and according to Alexey, “Unity is a perfect match for any mobile game developer – not only as an engineering platform but as a powerful suite of easy-to-use, fully integrated monetization tools as well.”

The results:

  • Over 3M downloads, 300K DAU, and $1M in revenue after a month of the Tacticool launch
  • Enhanced collaboration and faster releases with Unity Cloud Build
  • Comprehensive tracking of monetization behavior metrics with Unity Analytics
  • Reached 70% ROAS within one month from users acquired from Unity
  • Achieved a fill rate of 99% by using Unity Ads exclusively for monetization

Top performance from the start

The Pocketgamer reviewer also noted that Tacticool “could well be the sleeper mobile hit of 2019.” Panzerdog credits Unity performance tools such as the Profiler Window, Frame Debugger, Physics engine, and its integration with RenderDoc as indispensable factors in the game’s smooth performance. And Unity Cloud Build helped put it all together. “We’re a small team, so a feature like Cloud Build that speeds up and smooths the process of making builds is important. Using the Unity servers, we catch problems and iterate versions very quickly,” said Alexey.

Evolving their monetization strategies

As Tacticool coalesced into a viable game, Panzerdog started a closed alpha-testing period to improve game controls and optimization, among other issues. Alexey said, “After that, our soft-launch strategy focused on gathering monetization metrics and improving long-term player retention.”

The freemium game includes a mix of in-app purchases (integrated with Unity IAP) and rewarded ads. In a Unity survey, 71% of gamers preferred ads to IAP and premium pricing, while 62% regularly viewed ads for rewards; less than 10% of developers saw poorer retention, while 86% saw IAP stabilize or improve with rewarded ads. According to Sergey, “We set up Unity Analytics for metrics early to track which of our monetization tactics were designed well and which needed more work.” He added that they’ll start A/B testing with the monetization features and expand their A/B testing from there.

Cashing in on rewarded ads

Sergey continued, “As far as our monetization and acquisition KPIs are concerned, our main goal is for lifetime value (LTV) to exceed cost per install (CPI) within six months.” When Panzerdog added rewards early in the soft launch, they were concerned about effective, low-cost per mille (eCPM), but the rates nearly doubled after they launched globally and the game gained popularity in Tier-1 countries.

Throughout the soft and global launches, Unity Ads helped Panzerdog balance the number of rewarded ad views they wanted to get from each player. Sergey said, “Unity Ads has all the features we need now and expect to need later. It’s very easy to integrate and test.”

They expect to integrate an ad mediation tool soon and more ad networks later to further increase eCPM. He added, “We’re going to stay within the Unity family. Integrating another company’s mediation SDK or framework would mean a bigger build size, more crashes, and harder support, and those are the last things on our list! Besides that, Unity has a much higher fill-rate in comparison to other ad partners.”

Investing in the community to acquire players

Panzerdog feels that the biggest impact on their game development has come from their existing community. During development, they were able to corral tens of thousands of beta users. Alexey noted, “This is a huge, articulate group that spawns new users, so investing in the user community is definitely worth the effort from a user acquisition (UA) standpoint.” They’ve also run dozens of test UA campaigns with Unity Ads and Facebook Ads to track if their updates are improving metrics.

Alexey added, “Of course, UA has its challenges, and marketing a shooter can be complicated. There’s plenty of graphic violence, but ad partners don’t want to show it in a family-friendly Match 3 game. So what’s an ideal ad for a shooter? I’m not sure!” In any case, they feel that their UA campaigns have gone quite well and their return on ad spend (ROAS) exceeds expectations.

Winning future gamedev battles

Panzerdog is currently working on new game modes, clans, improved matchmaking, and optimized network connectivity. According to Sergey, “We definitely want to build Google Play Instant Apps in Unity. We analyze community feedback daily and let that help guide our next steps.”

They also expect to expand their use of rewarded ads, a move the Unity survey strongly reinforced. In it, 70% of those surveyed that had integrated ads post-launch said that revenues increased. Of this 70%, 58% saw revenues climb somewhat as a result of the work while 12% saw revenues jump “a lot.”

Anticipating a long-term collaboration, Alexey said, “Unity lets us reuse source code and the ecosystem is awesome, whether it’s Analytics, Ads, Cloud Build or the Asset Store. It supports many target platforms, and you can build an iOS game and a few minutes later port it to Android. And if a platform-specific feature isn’t supported by Unity itself, there’ll be something available in the Asset Store made by the community.” Whatever the team decides to work on, it is proud of its Made with Unity (MWU) environment.

“Unity is a perfect match for any mobile game developer – not only as an engineering platform but as a powerful suite of easy-to-use, fully integrated monetization tools as well.”

Alexey Sazonov, CEO, Panzerdog

“We’ll definitely use Unity for our future projects. Not only can we reuse our source code, but we’ll also continue to leverage the Unity ecosystem, including Analytics, Ads, Cloud Build, Asset Store, and more.”

Sergey Kozyakov, COO, Panzerdog

“We’re going to stay within the Unity family. Integrating another company’s mediation SDK or framework would mean a bigger build size, more crashes, and harder support, and those are the last things on our list! Besides that, Unity has a much higher fill-rate in comparison to other ad partners.”

Roman Malakhov, CPO, Panzerdog

We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. Click here for more information.