Roller Coaster Tycoon покоряет новые высоты

Как Unity LiveTune помог Nvizzio увеличить показатель удержания аудитории на 50%

RollerCoaster Tycoon Touch: история успеха с использованием Unity for Analytics

После успешного запуска и более чем 5 млн загрузок в первый же месяц база игроков RollerCoaster Tycoon Touch уменьшилась почти на треть из-за плохой производительности на устройствах. Но благодаря LiveTune компания Nvizzion смогла увеличить показатель долговременного удержания аудитории (30 дней) на 33%, динамически управляя производительностью каждого устройства.

Игра

RollerCoaster Tycoon Touch, популярный 3D-симулятор от Nvizzio

Цель

Максимальная производительность на любом устройстве

Платформы

iOS, Android

Количество сотрудников

15

Регион

Монреаль, Канада

LiveTune Beta thumbnail

Sylvain Constantin, Nvizzio Executive Producer and leader of RollerCoaster Touch team

Разработка приложения с системными требованиями, подходящими для свыше 50 000 разных устройств, оказалась непростой задачей для исполнительного продюсера Сильвана Константина и его команды. Им нужен был способ отслеживать и менять настройки производительности RollerCoaster Tycoon Touch для каждого устройства мгновенно и постоянно, не выпуская новые версии игр. Более того, растущие затраты на расширение аудитории мотивировали их ускорить поиски решения, и вместо разработки собственного они выбрали LiveTune, продукт Unity, который динамически оптимизирует производительность игры для различных устройств.
 

Результаты:

  • Разработчики избежали потери 35% игроков на iOS, обеспечив оптимальную производительность и приятный игровой процесс.
  • Показатель долговременного удержания аудитории на Android вырос с 6% до 8%, то есть на треть, что сократило разрыв между аудиториями на iOS и Android.
  • Расширены возможности по извлечению прибыли за счет повышения удобства для пользователей на различных устройствах.

Динамические настройки производительности

После двадцати лет в ведущих студиях AAA-класса Константин как никто знал, что успех команды зависит от возможности постоянно следить за поведением пользователей в игре.

Вскоре после запуска он обнаружил, что множество игроков застревает на 25–30-м уровнях, и что большинство из них — платежеспособные пользователи бюджетных устройств на iOS.

Проводя тестирование в «песочнице», он выяснил, что игра на 25-м уровне становится требовательной к графическим ресурсам, из-за чего устройства с объемом памяти менее 1 ГБ становятся неспособны воспроизводить игру на нормальных настройках. Этот сегмент аудитории составлял одну треть от общего количества игроков на iOS-устройствах.

Настройки производительности расширяют границы аудитории

Сначала они реализовали простое решение в рамках клиентского приложения, которое задавало настройки производительности, исходя из модели пользовательского устройства. Но едва открыв для себя LiveTune, они немедленно перешли на этот сервис.

«Во-первых, будучи серверным решением, LiveTune очень гибок. Оптимизируя производительность, мы можем менять самые разные параметры, и при этом пользователям не потребуется обновлять игру. Во-вторых, сервис экономит нам ресурсы, которые пришлось бы выделять на поддержку внутреннего решения. И наконец, он расширяет границы нашей аудитории до пользователей, играющих на устройствах с 1 ГБ памяти. Большая часть этих пользователей — платежеспособные пользователи iOS», — говорит Константин.

Оптимизация частоты обновления кадров (FPS)

Показатель FPS на Android увеличился на 5 пунктов

Другое преимущество LiveTune, которым доволен Константин — это увеличение FPS на различных устройствах, особенно на Android.

«Для нас оптимальный показатель — 24 кадра в секунду. Частота выше 30 FPS быстрее разряжает батарею, а при частоте ниже 15 FPS игра превращается в слайдшоу», — говорит Константин.

LiveTune позволяет Константину и его команде менять различные настройки, например, параметры видео и AI, для оптимизации FPS. Экспериментируя с различными критериями, например, MaxPeepCount и TextureQuality, они смогли найти самые эффективные параметры производительности для различных устройств.

«Благодаря LiveTune мы смогли увеличить FPS в среднем на 5 пунктов для низкопроизводительных Android-устройств. При этом игроки остаются довольны качеством графики».

Увеличен показатель долговременного удержания

Показатель долговременного удержания увеличился на 50%

LiveTune напрямую увеличивает показатель долговременного удержания, повышая удобство игры на Android-устройствах. Данные показывают, что показатель FPS оказывал большое влияние на время игры и удержание интереса пользователей.

«Пользователи не хотят играть в игру, которая загружается целых 60 секунд, что и приводит к падению интереса аудитории», — говорит Константин.

При этом он обратил внимание на положительные результаты использования LiveTune для анализа данных. Увеличение производительности на Android напрямую отразилось на показателе удержания.

«Улучшения, ставшие возможными благодаря использованию LiveTune в поддержке игры, очевидны. Мы заметили, что показатель удержания для 1-го дня на Android увеличился с 35% до 40% всего лишь за один месяц. Ожидается, что к концу года показатель удержания для 30-го дня увеличится на треть, с 6% до 8%».

Константин говорит, что высокий показатель раннего удержания поможет разобраться, как пользователи ведут себя в игре и какие из новых функций им могут понравиться. Это, в свою очередь, поможет увеличить показатель долговременного удержания.

«Показатель CPI (Cost Per Install, затраты на одну установку) сегодня увеличивается, особенно среди пользователей Android. Поэтому увеличение прибыли с одного игрока за жизненный цикл LTV (Lifetime value) для верной и увлеченной аудитории непременно улучшит экономические показатели игры. Вот так LiveTune расширяет возможности получения прибыли».

«LiveTune помог решить проблемы производительности, помешавшие одной трети аудитории остаться в игре, повысил частоту обновления кадров на 5 на всех устройствах, а также увеличил показатель долговременного удержания интереса аудитории на Android на 33%. Все очень просто».

Sylvain Constantin, Executive Producer, Nvizzio Creation Inc.

С чего начать работу над LiveTune?

Заполните анкету, чтобы подписаться на бета-тестирование. Связаться снами можно на unity3d.com/LiveTune.

We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. Click here for more information.

Roller Coaster Tycoon hits new heights

How Unity’s LiveTune feature helped Nvizzio increase long-term retention by 50%

RollerCoaster Tycoon Touch: A Unity for Analytics case story

After initial success, with more than 5 million downloads in the first month, nearly one-third of RollerCoaster Tycoon Touch’s player base churned due to poor device performance. But with LiveTune, Nvizzio was able to lift long-term user retention (Day 30) by 33% by dynamically customizing device performance settings on each user’s device.

The game

RollerCoaster Tycoon Touch, a popular 3D simulation game made by Nvizzio

The goal

Deliver the best performance possible on every device

Platforms

iOS, Android

Team members

15

Location

Montreal, Canada

Sylvain Constantin, Nvizzio Executive Producer and leader of RollerCoaster Touch team

Meeting 3D-graphics requirements for 50,000+ different mobile devices of various specs presented a challenge for Executive Producer, Sylvain Constantin and his team. They needed a way to monitor and configure RollerCoaster Tycoon Touch performance settings for each device instantly and continuously — without having to redeploy the game. What’s more, the rising cost of user acquisition motivated them to find a solution sooner rather than later. Instead of building one on their own, they chose LiveTune, a Unity product that optimizes game performance dynamically for various devices.
 

The results:

  • Avoided early churn of 35% of iOS players by delivering a smooth experience at optimal fps
  • Improved long-term Android retention-rate from 6% to 8%, 33% lift, closing the gap with iOS
  • Increased revenue opportunities by improving user experience on various devices

Dynamic performance settings

With two decades of experience at leading AAA studios, Constantin knew that in order to succeed his team would have to continuously monitor players’ game behavior.

Soon after launch, he found that quite a few players were getting stuck around level 25-30 and that most of them were high-paying iOS players on low-end devices.

In a sandbox test, he confirmed that level 25 and beyond required graphic capabilities that devices with 1GB memory couldn’t handle with normal settings. That amounted to one-third of the game’s iOS player base.

Performance settings expand the total addressable market

Initially, they built a simple in-house client-side solution that sent performance settings based on the model of the user’s device. When they discovered LiveTune, however, they switched over right away.

“First of all, as a server-side solution, LiveTune is much more flexible. We can use a variety of parameters to optimize without requiring users to update the app. Secondly, it saved us all the effort of maintaining a solution in-house. Finally, it expands our addressable market to devices with 1GB memory—many of whom are high-paying iOS customers,” says Constantin.

Optimize frame rate (fps)

Increased fps on Android by 5 points

Another benefit Constantin is excited about is how LiveTune increases fps on various devices, in particular on Android devices.

“Our optimal frame rate is around 24 fps. Anything higher than 30 fps will drain the battery faster, and anything lower than 15 is just a slideshow,” he says.

LiveTune allows Constantin and his team to apply different settings, such as visual and AI, to tune fps. By experimenting with different criteria, such as MaxPeepCount and TextureQuality, they were able to find the best performance parameters for various devices.

“Through LiveTune, we’ve increased fps by an average of 5 points on underperforming Android devices. And players are much happier with the smoother visual experience.

Increased long-term retention

Long-term retention up by 50%

LiveTune has directly contributed to lifting player retention by improving the player experience on Android devices. Data had showed that fps was affecting playtime and retention.

“No one wants to play a game that takes more than 60 seconds to load, and you can just see the churn going up as a result,” Constantin says.

However, he could see the positive results of using LiveTune in the data as well. The lift in Android performance was directly reflected in retention results.

“The improvement we got from using LiveTune in our live operation practices was obvious. We saw that Day 1 retention on Android improved from 35% to 40% in just one month. And we expect Day 30 retention to increase 33%, from 6% to 8%, by the end of the year.”

Constantin says that the good early retention rates will help them gain insight into what players are building with the game and what new features they might appreciate. This, in turn will help them maximize long-term retention.

“The CPI (Cost Per Install) is rising these days, especially for Android users. So, earning higher player LTV (Lifetime value) from a loyal, engaged player base will definitely improve our game economy. At the end of the day, LiveTune leads to more revenue opportunities.”

“LiveTune helped us address performance issues that impacted one-third of our player base, improved frame rate by 5 points across all devices, and improved Android players’ long-term retention by 33%. It’s a no-brainer.”

Sylvain Constantin, Executive Producer, Nvizzio Creation Inc.

How do you get started with LiveTune?

Please fill out the form to sign up for the beta and contact us at unity3d.com/LiveTune

We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. Click here for more information.