2D-платформер

Свет, камера, приключение

Как платформа Unity помогла добавить кинематографического волшебства игре Forgotton Anne

Forgotton Anne: пример использования Unity для 2D

Игра Forgotton Anne — это поистине амбициозный проект. Она объединяет в себе 500-страничный сценарий, оригинальный саундтрек, исполненный Датским филармоническим оркестром, и анимации уровня работ студии Ghibli, созданные командой выходцев из мультипликационной индустрии. Узнайте, как ThroughLine Games использовали Unity, чтобы создать один из самых высококачественных и кинематографичных приключенческих 2D-платформеров.

Игра

Forgotton Anne — двумерный приключенческий платформер

Смотреть трейлер

Цель

Создать фокусирующуюся на сюжете игру с плавными переходами, высокой художественной целостностью для широкой аудитории

Платформы

PlayStation 4, Nintendo Switch, Xbox One, Microsoft Windows, Mac

Количество сотрудников

10-15

Регион

Копенгаген, Дания

Кинематографическое качество благодаря 2D- и 3D-инструментам Unity

Если в какой-то момент анимация в Forgotton Anne перестает быть гладкой, плавной и отточенной, как в субботнем утреннем мультфильме, то знайте — тому есть своя причина. Разработчики стремились сделать окружение одновременно фантастичным и натуралистичным, аналогично классическому аниме Миядзаки «Унесенные призраками». Но в этот раз они еще и решили реализовать это сочетание в 2D-платформере.

Результаты

  • Кинематографическое качество, созданное с помощью 2D- и 3D-инструментов Unity.
  • Сборка для нескольких платформ по нажатию кнопки.
  • Ускорение анимационного рабочего процесса в четыре раза с помощью инструментов Unity Asset Store.
  • Игра номинирована на премию «Лучший сюжет» на Golden Joystick Awards 2018.
  • Игра стала частью выставки культовых видеоигр Next Level в музее современного искусства Хернинга.
  • Саундтрек был написан Питером Дью и исполнен Датским государственным филармоническим оркестром.

Как 3D помогло переместить игроков в другой 2D-мир

При разработке Forgotton Anne перед ThroughLine стояла техническая задача, напрямую связанная с сюжетом. По сценарию главная героиня должна была обладать волшебным камнем, который позволял бы ей видеть и проходить в другие миры, в которых хранится духовная энергия. Это означает, что ThroughLine нужно было придумать, как создать два эстетически различных варианта одной и той же локации для 2D-платформера (в тот момент функции Unity Cinemachine и Timeline еще не были доступны).

«Сначала мы думали сделать двумерную игру с использованием параллакса, — говорит Альфред Нгуен, главный продюсер игры. — Но затем мы поняли, что проще будет добиться нужного эффекта в 3D в Unity. Это позволило персонажу перемещаться по оси z и изменять положение камеры».

Перемещение по оси z в другой мир

Работа с 3D позволила разработчикам обеспечить плавность переходов, создавая иллюзию, будто Энн, например, выходит в дверь, а на самом деле она переходит из одной сцены в другую.

«Метод появления объектов на экране позволил нам скрыть все заминки. Они постепенно появляются и исчезают, после чего мы скрываем их менее чем за секунду. Выглядит реалистично», — говорит Нгуен. — «Разработка игры в 3D также позволила добавить множество крутых кинематографических эффектов, таких как глубина поля. Например, мы добавили синеватый туман, чтобы создать иллюзию другого мира, в который Энн может заглядывать с помощью своего волшебного камня. Unity сильно облегчила нам задачу, позволив свободно переключаться между 2D и 3D, чтобы оценить изменения в игре, и легко менять элементы при необходимости».

Как платформа Unity помогла разработчикам справиться с большим количеством нарисованных вручную анимаций

Одно дело придумать техническое решение для достижения определенного эффекта, но как ThroughLine удалось создать плавные переходы между 5000 отдельных изображений, включая кат-сцены, удобным и экономным способом?

Расширяемость Unity помогла им создать эффективный рабочий процесс, сохраняя нужный уровень реалистичной кинематографичности. ThroughLine также добавили свои собственные основанные на скриптах инструменты в Unity, позволяющие управлять большим количеством ассетов в анимациях.

«Когда мы только начинали разработку, было страшно думать, какими большими были листы спрайтов, и мы знали, что нам нужен эффективный способ ими управлять. Поэтому мы создали инструмент, с помощью которого арт-директор отслеживал, где и какие используются ассеты, и мог легко перемешивать и оптимизировать спрайты. Оказалось, что Unity очень просто расширить с помощью наших скриптов и предоставить их фронтенд-дизайнеру», — говорит Нгуен.

Инструменты Unity Asset Store позволили сократить время создания анимации на 25%

Другим способом, с помощью которого ThroughLine управляла анимациями, стало использование инструмента из Asset Store для анимации спрайтов некоторых персонажей. Для забывчиков (всех носков, часов и прочих антропоморфных забытых объектов-персонажей в игре) использовалась смесь спрайтовой и скелетной анимации. Это сократило время их разработки, что позволило сконцентрироваться на ключевых анимациях и придать игре прекрасный стиль, вдохновленный творениями Ghibli.

«Некоторые инструменты предлагали больший функционал, но они были либо более сложными, либо не предоставляли достаточную поддержку. А в Unity Asset Store так много доступных продуктов, что мы могли просто перепробовать целую кучу, пока не найдем самый подходящий для нас», — говорит Нгуен.

В конце концов они остановились на инструменте Anima2D, который сейчас включен в инструментарий Unity для создания двумерных анимаций.

«Он очень простой в использовании и, что самое забавное, команда Anima2D присоединилась к Unity, чтобы разрабатывать имеющуюся систему скелетной анимации. Если бы мы использовали спрайты вместо инструментов Unity Asset Store, у нас бы ушло как минимум в четыре раза больше времени», — говорит Нгуен.

Как музыка и игровой процесс совмещаются в Unity

Нгуен, работавший ранее в киноиндустрии и собравший команду специалистов, связанных с Датской государственной киношколой, с самого начала понимал, что для задания нужного тона потребуется сильный саундтрек. Он хотел, чтобы музыка, сопоставимая с культовым саундтреком к фильму «Лабиринт фавна», помогла погрузить игрока в сюжет.

«С самого первого концептуального трейлера я знал, кто должен был написать музыку. Раньше я уже работал с Питером Дью. Он написал тему Энн для трейлера, и она не только создала волшебную атмосферу игры, но и вдохновляла нас во время разработки», — говорит Нгуен.

Действительно, музыка из трейлера стала самой часто используемой темой в окончательной версии игры. Датский государственный филармонический оркестр исполнил ее специально для игры и с тех пор постоянно играет на своих концертах «Gaming in Concert» вместе с известными треками из таких игр, как Hitman и World of Warcraft.

Музыка вдыхает жизнь в их вселенную

«С начала разработки и до самой последней минуты постпродакшена мы постоянно общались с Питером (композитором), — рассказывает Нгуен. — Мы показывали ему, например, наброски восставших, чтобы вдохновить его, а он играл нам музыку, чтобы вдохновлять нас в ответ. Если в его композициях создавалось напряжение, мы могли изменить анимации так, чтобы они также нарастали и останавливались в момент кульминации».

Композитор Дью использовал звуковой движок WWise, чья плавная интеграция с Unity сильно облегчила совместную работу.

«Я просто выбирал нужную часть из огромного количества аудио-файлов в WWise, изменял ее необходимым образом, и она плавным образом становилась частью игры в Unity. Я словно работал с одной полноценной программой».

 

Загрузить PDF

С чего начать работу над 2D в Unity?

Используйте это практическое руководство, чтобы начать разрабатывать вашу первую двумерную игру в Unity. В нем вы найдете множество полезных ресурсов, бесплатных ассетов, наилучших методик, времясберегающих советов и многое другое.

Мы используем cookie-файлы, чтобы вам было удобнее работать с нашим веб-сайтом. Подробнее об этом можно узнать на странице, посвященной политике использования cookie-файлов.

Согласен

Search Unity

2D platformer
Lights, camera, action-adventure

How Unity helped put the cinematic magic in Forgotton Anne

Forgotton Anne: A Unity for 2D case story

With a 500-page script, an original score performed by the Danish Philharmonic Orchestra, and Ghibli-quality animations created by a team with roots in the animation film industry, it’s fair to say that Forgotton Anne was an ambitious project. Learn how ThroughLine Games used Unity to create one of the most high-quality cinematic experiences ever in a 2D adventure platformer.

The game

Forgotton Anne, a 2D fantasy-adventure platformer

Watch trailer

The goal

To create a story-driven game with seamless transitions, high artistic integrity and broad appeal

Platforms

PlayStation 4, Nintendo Switch, Xbox One, Microsoft Windows, Mac

Team members

10-15

Location

Copenhagen, Denmark

If the animations in Forgotton Anne aren’t as slick, smooth and shiny as a Saturday morning cartoon, it is intentional. The team was looking to evoke an unlikely juxtaposition of the fantastical and naturalistic similar to Japanese classics like Miyazaki's Spirited Away. In this case, though, they had the added challenge of making it all work in a 2D platformer.

The results:

  • Cinematic quality created with Unity 2D and 3D tools
  • Multiplatform builds at the push of a button
  • Animation workflow around four times faster with help of Unity Asset Store tools
  • Nominated for "Best Storytelling" at the 2018 Golden Joystick Awards
  • Part of the Herning Museum of Contemporary Art’s Next Level iconic video-game design exhibition
  • Original musical score by Peter Due performed by the Danish National Symphony Orchestra

How 3D helped transport players into another 2D realm

When developing Forgotton Anne, ThroughLine faced a technical challenge that was central to their storyline. The story called for the title character to have a magic stone that allowed her to enter and see a different realm where anima energy was stored. This meant that ThroughLine needed a way to create two different aesthetics for the same environment in the 2D platformer. (At that time, Unity’s Cinemachine and Timeline features were not yet available.)

“Our first thought was to do make the game in 2D with parallaxing,” says Alfred Nguyen, the game’s main producer. “But in the end, we figured out that it was easier to do this with 3D in Unity. This allows the character to move in the z-axis with lots of camera movements.“

Moving along the z-axis to another realm

Working with 3D enabled them to make those transitions smooth by creating the illusion that Anne is, for example, just stepping through a door, when in fact she is moving from one scene to another.

“As game objects appear, we can hide all the stutters. There's a natural fade in fade out, and we hide this zero point something seconds in the black. It just feels natural,” Nguyen says. “Setting up the game in 3D also opened up for adding a lot of cool cinematic effects such as depth of field. So, for example, we added fog drawn in a monochrome bluish hue to create the illusion of the another realm Anne was able to see with her magic stone. Unity made all this really easy because we could freely switch between 2D and 3D to get a sense of the game, and it was so easy to move stuff around.”

How Unity helped them manage a huge number of hand-drawn animations

It was one thing to come up with a technical solution for achieving certain effects, but with 5000 individual drawings of Anne, including cutscenes, how did ThroughLine manage to create the seamless transitions in the game in a practical and economical way?

Unity’s extensibility helped them create an efficient workflow while achieving the desired naturalistic cinematic quality. ThroughLine both added their own custom-scripted tools in Unity to manage the huge number of assets in the animations.

“When we started out, it was crazy to think of how big the sprite sheets were, and we knew we needed an efficient way to manage them. So we created a tool, which the art director used to keep track of which assets were used where and to easily shuffle and optimize the sprites. It felt super-easy to extend Unity with our own custom scripts and present them to the front-end designer,” Nguyen says.

Unity Asset Store tool cut animation workflow time by 25%

Another way ThroughLine kept the animations manageable was by using Asset Store sprite animation tools for some of the characters. For the forgotlings (all the socks, clocks and other anthropomorphic forgotten-object characters in the game), they used a mixture of sprite-based and skeletal animation. This made it less time-consuming, allowing them to focus on giving the key animations in the game the time and care needed to achieve the beautiful Ghibli-inspired style.

“Some of the tools even had more features, but either they were too complicated or they didn’t offer good enough support. But there are so many different affordable titles on the Unity Asset Store that we could just try out a bunch of them until we found the one that was best,” Nguyen says.

In the end, they decided on Anima2D, which has now been incorporated into Unity’s 2D Animation tools.

“It was really simple and easy to use, and funnily enough, the Anima2D team joined Unity to work on the current skeletal animation system. If we had done everything with sprites rather than using tools from the Unity Asset Store, it would have taken us at least four times longer,” Nguyen says.

How music and gameplay work hand-in-hand in Unity

Having worked in cinema in the past and leading a team with roots in the National Danish Film School, Nguyen knew from the start that a strong musical score was needed to set the tone. He wanted something as iconic as the Pan’s Labyrinth soundtrack to help draw the player into the story.

“From the very first concept trailer, I knew who I wanted to work on the music. Peter Due was someone I’d worked with before. He composed Anne’s Theme for the trailer, and not only did it set a magical mood of the game, it actually inspired us throughout development,” Nguyen says.

Indeed, the trailer score ended up becoming the main recurring theme in the final version. It was performed by the Danish National Philharmonic Orchestra for the game, and has since been played by them as part of their Gaming in Concert performances, alongside iconic game scores like the suites from Hitman and World of Warcraft.

Music gives a soul to their universe

“We ping-ponged from the start and until the last minute of post-production with Peter [the composer],” Nguyen says. “We’d show him sketches of the rebel faction, for example, to inspire him, and he would play us music to inspire us right back. If something he wrote had a lot of tension leading to a high point, we might do animations with a big build-up and then stop right at the climax.

The composer, Due, used the WWise sound engine, and the smooth integration with Unity made all this collaboration really easy.

“I would just point to the relevant piece from the huge amount of audio files in WWise, manipulate as needed, and make it all a smooth part of the game in Unity. It felt like working with one fully fleshed software.”

 

Download the PDF

How do you get started with Unity for 2D?

Follow this practical guide to begin developing your first 2D game in Unity. It’s loaded with helpful resources, free assets, best practices, time-saving tips and more.

We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. Click here for more information.